ирина сташкова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС
первая младшая группа.
«На лесной полянке»
музыкальный руководитель Сташкова И. А.
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку,
2. Учить петь естественным голосом, без напряжения, формировать навыки коллективного пения, правильно пропевать гласные и согласные звуки в конце и в середине слов.
3. Развить динамический слух, связную речь, активизировать словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, посмотрите, у нас сегодня гости, и мы с вами поздороваемся нашей песенкой.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Муз. рук. Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите?
Сядем с вами в паровоз, далеко он нас повез…
Наши ножки так идут, как колесики бегут!
Музыкально-двигательное упражнение «Поезд»
(диск А. И. Буренина)
Муз. рук. На полянку мы попали, за природой наблюдали.
Что узнали мы расскажем, что увидели покажем.
Листики сейчас возьмём, с ними танцевать пойдём.
«Танец с листочками» А. Евдотьевой. (собрать букет)
Муз. рук. К ёлочке дети подошли
Колокольчики нашли.
Игра на различие динамических оттенков.
Муз. рук. А теперь колокольчики возьмите (берут колокольчики)
Тихо, тихо в колокольчик позвоните (звенят тихо)
Нет, не слышат нас, зверята,
Позвонить нам громко надо! - (звенят громко).
А давайте, колокольчик уберём,
И все дружно тихо пропоём.
- Кто, кто под ёлкой живёт? – (поют тихо и громко)
Это ёжик под ёлочкой живёт.
Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)
Ежик- непоседа на месте не сидит,
Ежик- непоседа ладошку веселит! (выполняем круговые движения мячом между ладошками)
Веселиться любит ежик,
Сколько сделал он дорожек! (прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)
Ладошка, ладошка, помни ежика немножко,
Если будет он кататься,
Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях) положить мячи под ёлку.
Пляска-игра «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко.
1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал —фух-фух-фух.
2. В лес ребята приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать — фух-фух-фух.
Муз. рук. Теперь ёжик тоже умеет танцевать, но ему пора бежать в лес.
Ребята, а давайте пригласим на нашу полянку лисичку-сестричку!
Проговаривают вместе: са-са-са, са-са-са. Выходи скорей лиса.
Муз. рук. А что любит делать лисичка?
Массаж пальцев «Рукавицы»
(М. Ю. Картушина)
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы: Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки – лисички. Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
В рукавичках – да – да –да! –
Не замерзнем никогда! Потереть ладони друг о друга.
Муз. рук. А ещё лисичка, любит по лесу гулять и ребяток догонять.
Наши ребятки превратятся в маленьких птичек (одеть ободки).
Игра «Птички и лиса», муз. Т. Сауко.
Муз. рук. Хорошо в лесу гулять.
Песни петь и танцевать.
Мы и пели и плясали,
Даже вместе поиграли.
В путь дорогу нам пора,
До свиданья, детвора.
Встаём друг за другом – наш паровоз отправляется в группу.