Наталья Анатольевна Кичигина
Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе
«В гости к солнышку»
Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально - радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Для реализации данной цели использовала следующие задачи.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее.
• Закреплять представления об окружающем мире.
• Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Развивающая:
• Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, обогащать двигательный опыт в музыкальной играх.
• Развивать умение ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах под ритмичную музыку.
Воспитывающая:
• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.
Материал: домик, деревья, корзинка, игрушки: солнышко, кошка; погремушки на каждого ребёнка; портативная колонка.
Ход занятия
В группе детей встречает воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую! (Дети приветствуют воспитателя)
Воспитатель:
Сегодня наше занятие будет необычным, мы отправимся с вами в гости к солнышку. Ребята, а как вы думаете, на чём мы поедем? (Ответы детей). Правильно, в гости можно отправиться на поезде или на машине, а я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся.
Дети исполняют музыкальную пальчиковую игру Е. Железновой «Автобус»
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Посмотрите, на полянке домик стоит, в нём солнышко живёт. А где же солнышко? Наверно оно спит. Ребята, давайте разбудим солнышко!
Дети вместе с воспитателем исполняют танец - игру «Вот как солнышко встаёт»
Воспитатель:
Ребята, наше солнышко проснулось,
Воспитатель достаёт солнышко и размещает его рядом с домиком.
Воспитатель:
А что это за корзинка стоит рядом с домиком? Там, наверное, кто-то спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в корзинке.
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап - царапки.
Полосата наша крошка.
Ну конечно, это… (кошка)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – кошку и показывает детям. Предлагает погладить кошечку.
Воспитатель:
Давайте ребята, для нашей кошечки споём песенку «Цап-царап»
Дети вместе с воспитателем исполняют песенку «Цап-царап»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Кошечке очень понравилась наша песенка. И в знак благодарности кошечка хочет подарить детям весёлые и звонкие игрушки -погремушки.
Ну-ка, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Быстро в круг вставайте
И пляску начинайте!
Дети исполняют танец игру с погремушками «Погремушки» сл. А. Ануфриевой
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
Разбудили мы солнышко? (Ответы детей)
Для кого мы пели песенку «Цап-царап»? (Ответы детей)
Что принесла нам кошечка? (Ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо было в гостях у солнышка. Давайте попрощаемся с солнышком и кошечкой.
Дети прощаются с солнышком и кошечкой.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись!»
Дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.