Татьяна Андрияш
«Прогулки по песочной полянке». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулки по песочной полянке»
Занятие в 1-ой младшей группе
Составил воспитатель
Андрияш Татьяна Андреевна
Цель: Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова: «шершавый», «твердый», «мягкий.»; развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию; закрепить названия цветов, животных, кто как кричит; воспитывать бережное обращение с песком.
Оборудование: песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.
Темочки:
Ход занятия:
1 Приветствие.
Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
2. Здороваемся с солнышком, обращаем внимание на шарик (какого он цвета, сколько шариков, раскладываем шарики по цвету в корзинки).
3. Идем за солнышком к ручейку, перепрыгиваем через него.
4. Выходим на поляну, где знакомимся с песком: песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать. Закрепляем знания о свойствах песка: шершавый или гладкий, сухой или мокрый, мягкий или твердый.
5. Знакомим со свойством песка. Гладим его между ладонями. с нашим другом-песочком.
6. «Игра-прятки». Прячем, а затем находим игрушки в песке.
7. Игра «Песочный дождик».
- Песочный дождик, кап- кап- кап.
Ты не капай долго так.
Как только пойдет дождик, дети прячут свои ладошки, сжимая их в кулачок.
Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.
- Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов,для полей
И для маленьких детей.
8. Выглядывает солнышко. Заключительная беседа о прошедшем занятии.