Наталья Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты.
Задачи:
-создание положительной эмоциональной атмосферы;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-развитие наблюдательности и внимания;
-развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
Ход занятия
Упражнение «Волшебная тропа»
Психолог: «На каждую кочку наступаем и в волшебную комнату попадаем».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети входят в сенсорную комнату по сенсорной тропе.
Приветствие
Логопед и психолог приветствуют детей: «Доброе утро!» Далее психолог предлагает детям встать в круг и поиграть под песенку Е. Железновой «Все на ножки становитесь».
Упражнение «Лесная тропа»
Психолог: «Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке (Дети идут по сенсорной тропе - «кочкам», называя какого они цвета). Куда мы пришли? А что растет на поляне?» (на полу разложены цветы). Психолог предлагает детям рассмотреть цветы. «Скажите, какого цвета цветочки на полянке?»
Упражнение «Передай ромашку»
Логопед показывает детям ветрячок – ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губы трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на «поляне».
Артикуляционная разминка
Логопед: «Покажите еще раз как вы тяните губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения: «Улыбочка» и «Трубочка» до пяти раз.)
А теперь широко откройте рот, закройте рот. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.)
А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.) Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды.) Подарите свою улыбку друг другу. (Дети выполняют упражнение.)
Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса…»
Вот ромашка-краса (сложить ладошку в виде чашечки,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (большой пальчик потирает все пальчики руки,
Водички попила.
Приполз муравей-и ты попей!
Кузнечик скок-поскок-и тебе глоток.
Майский жук прилетел (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки) – всю водичку расплескал.
Игра «Найди такие же …»
Для игры понадобятся цветы разные по цвету и размеру. Психолог показывает цветок и предлагает детям найти все цветы такие же по цвету, а затем такие же по размеру. Затем задание усложняется - необходимо найти цветы такие же по цвету, но другие по размеру.
Упражнение «Поймай взглядом» (пузырьковая колонна)
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).
Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.
Релаксационное упражнение «Отдых в волшебном лесу»
При проведении релаксации используется зеркальный шар и аудиозаписи. Дети располагаются на пуфах-креслах.
Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые…У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев. Дышим легко…ровно…глубоко…вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную). «Ребята, возьмите картинку (пиктограмму, которая похожа на ваше настроение. Варя, сейчас у тебя настроение веселое или грустное?» Ребенок отвечает. Психолог предлагает выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь-помогает.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку:
«Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть»
Используемая литература:
Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб., 2010