Ирина Хомякова
Физкультурно-музыкальный досуг для младшей группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно- музыкальный досуг
для младшей группы
“На лесной полянке”
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразит6льность движений.
Ход досуга
Дети заходят в зал под музыку.
Публикация «Физкультурно-музыкальный досуг для младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я - лесная фея. Сегодня мы будем играть в сказку. Хотите оказаться на сказочной полянке? (Ответы детей) Покружись, покружись на полянке окажитесь! А где мои сестры феи? Вы их случайно не видели? (Ответы детей). А вот и они. (Заходят феи.) Это мои сестры – лесные феи.
Ведущий: Сейчас мы пойдём в сказочный лес по тропинке.
Упражнение: “Ножки без запинки шли по тропинке”. Слово “шли” заменяем словами “бежали, семенили, плелись, скакали ”.
Ведущий: Закройте глазки и представьте, что на полянке растут красивые березки. Давайте все встанем в хоровод «Березка».
Хоровод «Березка».
Ведущий: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Давайте покажем.
Игра с хлопками “Дождик” (проговариваем с детьми)
Капля – раз! Капля – два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять-
Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (хлопки без пауз.)
Ведущий: Быстрее прячьтесь под зонтиками.
Игра «Зонтик» (в разных концах зала раскрываются зонтиками, дети прячутся, игра повторяется с изменением мест для зонтиков).
Ведущий: Ребятки спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки.
Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, чтобы он закончился? (звукоподражание, движения). А нахохлившиеся воробьишки? (звукоподражание, движения)
Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и воробьё в:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка-
Колоколнышка!
Ведущий: Кончился дождик. Давайте стряхнём капли с зонтиков и смело пойдём по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут весёлые лягушки.
Подвижная игра “Лягушка и журавль”
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке;
-Квак,квак-прыгай вот так!
Квак-квак- и вот так.
Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной-имитация образа журавля
-Я лягушку отыщу!
Из болота вытащу (наклоняются вперёд, не сгибая колени).
Ква-ква, ты жива?
-Я жива,жива, жива! (Лягушки оживают)
Ведущий: Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Давайте давайте споем песню «Веселый музыкант»
Песня с движениями «Веселый музыкант»
Ведущий: Ребятки, смотрите! Впереди речка глубокая и широкая. Переправиться через неё нам поможет мостик. (Дети идут по дорожке для равновесия). Смотрите, кочки. Будем перепрыгивать через кочки. Вот так! (показ) Ещё раз! Молодцы!
Ведущий: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку.
Танцевальные движения: хлопаем, топаем, кружимся.
Ведущий: И вот мы опять пришли на нашу полянку. Давайте поиграем в игру с дудочкой.
Игра с дудочкой.
Ведущий: С наступлением вечера в лесу стало темно, пора возвращаться. Покружись, покружись в садике все очутитесь! До свидания ребята!
Дети выходят из зала по массажным дорожкам.