Лариса Лепилина
Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).
4. Расширить словарный запас детей при знакомстве с дикими животным.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие „На лесной полянке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, прыгать как зайка и т. п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки заяц, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику на лесную полянку Становитесь за мной. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Паровозик».
«Вот паровозик наш едет
Колеса стучат,
А в паровозике этом
Ребятки сидят
Чух-чу, чух-чу,
Всех до леса докачу».
2. Воспитатель. Дети,вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев,а кто это лежит под кустом?
Отгадайте! Дети отгадывают загадку.
Длинные ушки,
Короткий хвостик,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Дети. (зайка)
Дети рассматривают лесную полянку на которой живёт зайчик.
Ребятки посмотрите зайчик в лапках держит чудесный мешочек, а в мешочке волшебные палочки, с которыми зайка любит играть. Мы тоже любим играть в волшебные палочки.
3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера. По какой дорожке прыгал зайчик? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 2-3-х палочек).
Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант: По какой дороге ехал наш поезд? По широкой, длинной (дорожка из двух параллельно выложенных палочек).
4. Игра «Зайка беленький».
-Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
-Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг, скок,прыг, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Дети прячутся).
5. Игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».
Воспитатель: Дети, зайка испёк печение и всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов-круглой, треугольной и квадратной формы.
Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на столе.
Воспитатель: У зайчика тарелочки необычной формы, тоже с уголками, круглыми, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы.
(Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат, круг, прямоугольник) .
Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Прямоугольное печенье – в прямоугольную тарелку.
Воспитатель: Зайчик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок-коврик с картинкой о лесной полянке.
6. Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.
Воспитатель: Давайте, подарим зайчику красивую картинку о нашем путешествии в лес!
Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковралине солнце (оно высоко) ёлочки, грибы и цветы-внизу. Прикрепляют все фигурки на ковралине, одновременно называют цвет фигур, расположение на листе.
Воспитатель: подарим картинку зайчику и поедем в детский сад, спасибо, зайчик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.
7. Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.
«Побыстрее торопитесь,
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Домой мы отправляемся.