Татьяна Лыга
Музыкальное занятие «Путешествие в страну движений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну движений» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель надевает накидку, корону Королевы Танцев, ожидает детей. Входят дети и воспитатель с куклами: мальчики Прыжок и Шажок, девочка Пружинка, в руках.
Воспитатель (Восп.): - Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в Город Танцев?
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в страну движений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Королева Танцев (К. Т.): - Здравствуйте, я Королева Танцев, рада приветствовать вас в своем городе и с удовольствием расскажу вам о своем городе и его обитателях.
«Песня Королевы Танцев»
Королева: поет
В город Танцев я всех приглашаю
И торжественно вам обещаю –
Познакомить вас с танцами разными:
Озорными, старинными, важными.
Встретим в Замке Менуэт – элегантней танца нет!
Вальс покажет своё вам круженье,
Полонез удивит построеньем,
Тарантелла и Полька для вас
Подготовят чудесный показ!
В Город Танцев войди, улыбнись,
И под музыку в танце кружись,
Веселись и изящней ступай,
Лишь движенья менять успевай!
Дети: поют
Танцы выучить так интересно!
А, как в городе Танцев чудесно!
Королева: поет
Я хочу, чтоб вы танцы узнали
И на нашем балу танцевали!
К. Т. : - Вы действительно хотите научиться танцам?
Восп. : - Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?
К. Т. : - Вам знаком «Приставной шаг»?
Восп. : - Да.
Дети выполняют «Приставной шаг»
К. Т. : - Прекрасно, а если Братец \прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!
«Боковой галоп»
К. Т. : - Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.
«Хороводный шаг»
- с добавлением рук;
- три шага с точкой на носок и пятку;
- переменный шаг.
К. Т. : - Вы знакомы с пружинящим шагом?
Восп. : - Да мы освоили его в старшей группе.
«Пружинящий шаг»
К. Т. : - А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание». Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.
«Припадание»
К. Т. : - А знакома ли вам «Ковырялочка»?
«Ковырялочка» без поскока.
К. Т. : - Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!
«Ковырялочка» на поскоке.
Восп.: - Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка, Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!
«Метелочка»
Восп. : - И «Козлик».
«Козлик»
К. Т. : - Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки- крылья.
«Большие крылья»
К. Т. : - Браво! (Хлопает синкопированный ритм)
Восп. : - Как интересно вы лопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться.
К. Т. : - Попробуйте!
«Синкопированные хлопки»
К. Т. : - Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.
«Цирковые лошадки»
К. Т. : - Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? (звучит Полька). Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок и девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и полечка готова!
(вбегает Полька)
Полька: - Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки (показ) и классической (показ). Слушайте и запоминайте!
«Песня Польки»
1. Веселый танец полечку так танцевать легко,
Носочек надо вытянуть, подпрыгнуть высоко
И полететь как бабочка под песенку мою,
Люблю я танец полечку, о ней всегда пою.
Припев: Ах! Полька, полька, полечка, как нравишься ты нам,
Когда танцуешь, полечку – то веришь чудесам!
Пусть в танце все закружится и смех вокруг звучит,
Веселый танец полечка всех нас развеселит.
2. А если загрустите вы, то это не беда,
Веселый танец полечка поможет нам всегда!
Одной рукой за юбочку, другой за поясок,
Веселый танец полечка собрать друзей помог!
Припев.
(дети повторяют и закрепляют движения польки, собирая их в общий танец)
«Парная полька»
(звучит мелодия вальса, вбегает Вальс)
Вальс: - Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!
К. Т. : - Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!
Вальс: - С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое время считать про себя до трех…
Зачем нужны слова,
Коль музыка прекрасна.
Движенья грациозны и легки,
Как-будто бы кружатся мотыльки!
… Вот послушайте.
«Песня Вальса»
1. Пусть песня моя летит далеко, и ветер подхватит слова,
Пусть вальс зазвучит, в листве прозвенит, ему подпоют облака!
Припев: Вальс, вальс звучит,
Вальс, вальс летит!
Он в своем танце цветном будет кружить день за днем,
Станет любимым для вас: раз-два-три, раз-два-три,
Вальс, вальс!
2. Чудесный мотив разбудит сады, и птицы по нотам споют,
Под пени птиц танцуют цветы, знакомый мотив узнают!
Припев.
(дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «Парный вальс»
Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с Менуэтом, Полонезом и т. д.
К. Т. :
Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется сейчас
Она звучит и будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали.
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как-будто нам «Жар-птицу» в руки дали
И напоили всех «живой» водой.
Кто это все почувствовал сегодня,
Тот каждый день
С волненьем будет ждать
Когда мы вместе в царство Терпсихоры,
Богини Танца попадем опять!