Светлана Боронина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Боронина Светлана Александровна
МДОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель Создание благоприятных условий музыкального развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, склонностями, уровнем развития музыкальных способностей
Задачи:
Обучающие
1. Знакомить детей с различными музыкальными инструментами,с их особенным звучанием.
2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
3. Побуждать детей к игре на ДМИ учитывая индивидуальные потребности.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.
2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Развивающие
1. Развивать музыкально-ритмические способности.
2. Развивать чувство уверенности в себе.
3. Развивать навык игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Методические приё мы: Слушание музыки, художественное слово, пение, вопросы к детям,
игра на детских музыкальных инструментах, расстановка нот на нотном стане. угадывание инструментов на слух.
Подготовка к занятию : написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера., подбор музыкального репертуара.
Оборудование и материалы: Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, бубен, ложки, румба, барабан, бубенчики) музыкальный центр, нотный стан, ритмический кубик, кукольный домик, иллюстрации.
Словарная работа: название нот, название инструментов : металлофон, румба, бубенчики, бубен, нотный стан.
Подготовка к проведению образовательной деятельности.
1. Чтение стихов, загадок о инструментах.
2. Просмотр иллюстраций с изображением оркестра.
3. Разучивание песни «Нотный стан» М. Еремеевой. и «музыкального приветствия»
4. Разучивание музыкальной игры «Бубен» Хорватская народная мелодия.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
М. Р: А сейчас мы поприветствуем друг друга.
Исполняется «Музыкальное приветствие».
После музыкального приветствия дети садятся на стульчики.
М. Р:А теперь каждый прохлопает своё имя, а мы все вместе ласково прошлёпаем его имя по коленкам.
М,Р Молодцы ребята. А у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю отправиться в страну музыкальных инструментов. Вы готовы? (Ответ детей) Но чтобы попасть в эту страну нам нужен ключик. (на подносе представлены разные ключи дети выбирают нужный)
М. Р: Ключик мы с вами выбрали пора отправляться в дорогу.
Звучит песня «Тропинка, тропинка» сл. Г. Ладонщикова, муз. Г. Дмитриева.
(дети двигаются друг за другом держась за руки, затем садятся на места.)
М, Р: На земле у каждого есть свой родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нём.
У собаки- конура, у лисы нора,
У совы- дупло, у малиновки- гнездо.
Ну-а где по- вашему, где живёт наш друг.
Звонкий и красивый музыкальный звук?
(ответы детей).
М, Р: Правильно в музыкальных инструментах и звучать начинают, когда на них заиграют музыканты А сейчас послушайте загадки.
Загадки: 1. Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять.
И подуть в неё слегка.
Будет музыка слышна. (дудочка)
(в аудиозаписи звучит дудочка).
2. Как будто девушка запела.
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё играет (скрипка)
(в аудиозаписи звучит скрипка).
3. Он стоит на трёх ногах.
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его? (рояль).
(в аудиозаписи звучит рояль).
4. Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит.
В ногу всем шагать велит. (барабан).
(в аудиозаписи звучит барабан).
5. Не рояль и не гармошка.
Растяни меха немножко.
Сбоку клавиши нажми.
Звук получишь: до, ре, ми.
И в походе нужен он.
Боевой (аккордеон).
(в аудиозаписи звучит аккордеон).
М, Р: Инструменты в руки взяли
Вместе, дружно заиграли
Им играть не надоест
Прозвучит сейчас? (оркестр).
( в аудиозаписи звучит оркестр: П. И, Чайковский. «Вальс цветов»).
М, Р: Ребята а в чьём исполнении сейчас прозвучала музыка? (ответ детей).
А кто самый главный в оркестре? (ответ детей).
И мы сегодня с вами попробуем стать музыкантами.
М, Р: Чтобы музыкантом стать
Нужно ноты нам узнать.
Пять линеек дом для нот
Нота в каждой здесь живёт
Люди в мире разных стран
Зовут линейки (нотный стан).
Дверь скрипичный ключ открыл
Он над всеми командир
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли ноты погулять
Но дорогу почему-то
Не нашли к себе опять.
М, Р: А вот наш скрипичный ключик пригодился куда мы его поставим? (ребёнок ставит ключ на место).
Нужно помочь, ребятки нотам найти своё место на нотном стане. (дети расставляют ноты)
Р1: Семь синичек, семь сестричек.
Семь красивых нотных птичек.
Разместились как всегда
В нотный ряд на провода
До-под всеми примостилась
За кусочек уцепилась.
Р2: Ре- чуть выше над кусочком
И под первой нижней строчкой
Р3: Ми- на первой строчке села
Ухватилась и запела
Р4 Фа- меж первой и второй
Примостилась в нотный строй
Р5: Соль- уселась на вторую
Строчку на свою родную
Р6: Ля- чуть выше, между третьей
И второй чтоб позаметней
Р7: Си- на третьей выше всех
Чтобы был всегда успех
Р8: Вот теперь все нотки в сборе
Значит петь сумеем вскоре
Будем с нотами дружить
Песни новые учить
М, Р: А сейчас пропоём наши нотки которые мы расставили по местам.
Пропевают звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
М, Р: Ребятки звуки в музыке бывают короткие и длинные. Сейчас поиграем в игру, где нужно прохлопать ритм.
Музыкальная игра «Ритмический кубик»
М, Р: Продолжаем заниматься
Начинаем распеваться
Исполняется попевка: «Котёнок и божья коровка»
Р: От плохого настроения
Превосходно лечит пение
Станет веселей любой
Если песенка с тобой.
Исполняется песня «Нотный стан» Н. Еремеевой.
М. Р: С каждым годом всё краше
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Исполняется песня: «Родина» автор: Н. Орлова.
М, Р: Молодцы.
Есть бубенчики на нём
По нему мы громко бьём
С ним сейчас играть мы будем
Что же это?. (бубен).
Игра: «Бубен»
М, Р: Расскажу я сказку дети
Как однажды на рассвете
Там где лес стоит высок
Появился теремок
Колокольчик у дверей
Видно в доме ждут гостей
Мимо мышка пробегала
Теремок тот увидала
(мышка подходит к теремку)
Мышка: Это что за теремок?
Он не низок не высок
Здесь недавно пробегала
Теремочка не видала
(Мышка звонит в колокольчик, выходит Ёж)
Ё ж: Это чудо-магазин
На весь лес такой один
Магазин мой необычный
Музыкальный, мелодичный
В магазин ты забегай
Инструменты выбирай
М, Р: Забежала мышка в терем
За собой закрыла двери
Инструмент себе купила
Поиграть на нём решила
(мышка играет на металлофоне)
М, Р: На каком инструменте играет мышка? (ответ детей)
Мышка выходит с инструментом.
М, Р: Зайчик по лесу бежал
Теремок тот увидал
(зайчик подходит к теремку)
Заяц: Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
(заяц звонит в колокольчик выходит Ёж)
Ё ж: Это чудо- магазин
На весь лес такой один
В магазин ты забегай
Инструменты выбирай
(заяц, ёж входят в теремок)
М, Р: Забежал косой в отдел
Все товары посмотрел
Вы, ребята не зевайте
Что купил он, отгадайте
(зайчик играет на бубне, дети отгадывают, затем заяц выходит с инструментом)
М, Р: К терему спешит Лисица
Петь большая мастерица
(лиса подходит к теремку)
Лиса: В магазин меня впустите
Все товары покажите
Инструмент прошу продать
Я хочу артисткой стать
(звонит в колокольчик)
Ё Ж: В магазин ты заходи
Всё что нравится, купи
(лиса входит в магазин)
М, Р: В магазин Лиса зашла
Инструмент себе нашла
Удержаться не смогла
В лапы поскорей взяла
(Лиса входит в магазин играет на бубенчиках, дети отгадывают, затем Лиса выходит с инструментом)
М, Р: На товар на музыкальный
Спрос в лесу необычайный
Расступись честной народ
В магазин Медведь идёт
(Медведь подходит к теремку)
Медведь: Музыкантом стать хочу
Ноты с песнями учу
Очень музыку люблю
Инструмент себе куплю
(медведь звонит в колокольчик выходит Ёж)
Ё Ж: В магазин ты заходи
Всё что нравится купи
(медведь входит в теремок)
М, Р: Мишка долго выбирал
Ёжик даже ждать устал
Что купил медведь лохматый?
Отгадайте- ка ребята.
(медведь играет на барабане, выходит с инструментом)
М, Р: С той поры лесной народ
Очень весело живёт
И играют, и поют
В гости нас к себе зовут
М, Р: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов, берите инструменты.
Детский орестр: «Озорная полечка» музыка : А. Филлипенко
М, Р: Какие хорошие музыканты из нас получились, молодцы.
Вот и подходит наше путешествие к концу.
Вам понравилось путешествовать?
А что вам понравилось?
А где мы с вами побывали?
А что нового вы узнали сегодня?
А что вы слушали, какие инструменты?
А играли вы на каких инструментах?
Мне тоже понравилось наше занятие и как вы сегодня занимались. В следующий раз мы продолжим путешествовать по музыкальной стране. А сейчас пора прощаться
Музыкальное прощание :«До свидания»
М, Р:И мы возвращаемся по нашей волшебной тропиночке.
Звучит песня «тропинка- тропинка» слова: Г. Ладонщикова, музыка : Г. Дмитриева.
(дети выходят из зала)