ЮЛИЯ МИНКИНА
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным музыкальным образом, развитие мимики, отзывчивости
Цель: стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, преодоление двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально –ритмической деятельности. Знакомство с произведениями П. И. Чайковского
Публикация «Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Звучит марш,П. И. Чайковского, дети входят в музыкальный зал, встают шеренгой.
Музыкальное приветствие в до мажоре
Муз. рук: Здравствуйте, дети!
Дети (хором) : Здравствуйте Юлия Николаевна
Муз. рук: сегодня мы с вами отправимся в музыкальную страну. Под какую музыку нужно шагать? Конечно, под марш! Будьте внимательны, слушайте. Характер музыки и в соответствии с характером двигайтесь.
Дети маршируют по кругу под звуки марша. Окраска, темп меняются, дети меняют движения (низкий регистр – идут на корточках, высокий регистр на носочках, ускоряется – ускоряются и т. д)
Муз. рук: внимание - сложный участок!будьте внимательны, движения изменяются
Дети под «Летку-енку» выполняют разминку (ходьба на носочках, пятках, поскоки, галоп прямой, боковой, движение в рассыпную, движение в парах, по кругу)
Муз. рук: вот мы и дошли, а помогла нам так быстро дойти наша дружба! Мы же все друзья – верно? (ДА)замечательно! давайте тогда станцуем танец дружбы
Танец дружбы «Все мы делим пополам «
Муз. рук: замечательно, а теперь, приглашаю вас к фортепиано. (дети парами идут к стульчикам, мальчики сажают девочек и садятся рядом) напомните мне название ноток, какая самая первая? Верно, до (дети называют ноты) а теперь, давайте споем гамму.
Распевание : гамма, «вот иду я вверх»
Муз. рук: а теперь закройте глаза и покажите мне рукой куда движется мелодия вверх или вниз
Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Куда идет мелодия»
Муз. рук: а теперь скажите мелодия звучит громко или тихо. Но в музыкальной стране эти термины звучат по другому. Кто ответит как? Громко это…- форте! ВЕРНО тихо это – пиано!.
Музыкальная игра на развитие ладового слуха «Форте-пиано»
Муз. рук: а еще мы с вами знаем, что если музыка веселая, то она звучит в мажоре, а если грустная, то …. Правильно в миноре. Послушайте песню и дайте ей музыкальную характеристику
Песня З. Роот «Радуга»
Дети: это веселая светлая песня, звучит в мажоре, форте.
Муз. рук: какие чувства вы испытали, слушая эту песню. ?
Дети : чувства Радости, счастья. Она звучала в мажоре, форте
Муз. рук: давайте разучим эту замечательную песню
Разучивание 1 куплета
Муз. рук. оказывает портрет П. И. Чайковского
Муз. рук: скажите мне, кто это? Правильно это русский композитор П. И. Чайковский. какие произведения П. И. Чайковского мы знаем?
Дети перечисляют; Болезнь куклы, марш деревянных солдатиков, игра в лошадки, Мама, новая кукла, Камаринская и тд
Муз. рук: давайте послушаем отрывки из этих пьес и вы мне покажете чувства и эмоции, которые они у вас вызывают, сейчас работает только ваша мимика
Дети выражают эмоции, слушая пьесы «Болезнь куклы», «Мама», «Новая кукла»,Утренняя молитва и т. д
Муз. рук: все эти пьесы из одного альбома, как он называется?
Дети :Детский альбом
Муз. Рук: эти пьесы из детского альбома звучат в какой сказке? Правильно – «Приключения Маши» и сегодня мы продолжим знакомство с нашей музыкальной сказкой. Играя в своей комнате, Маша услышала звуки грустной мелодии, доносящиеся с улицы, она подбежала к окну и увидела шарманщика. Он медленно шел по улице и наигрывал грустную мелодию. одет он был очень легко и бедно для такой погоды, в старое пальтишко. Прохожие кутаясь в теплые и уютные шубы, шли по свои делам не замечая бедного шарманщика. маше стало очень жаль шарманщика, она взяла свою заветную монетку, выбежала в одной кофте на улицу и отдала монетку шарманщику. Он посмотрел на нее улыбнулся и заиграл уже более веселую мелодию. А вы смогли бы отдать последнее нуждающемуся (ответы детей) значит у вас доброе сердце. давайте послушаем пьесу «Шарманщик» и прочувствуем эту ситуацию вместе с Машей. Покажите мимикой свои чувства и,постарайтесь услышать так называемый переломный момент в музыке, я надеюсь увижу его на ваших лицах.
Слушание «Шарманщик»
Муз. рук: ребята, вы опять справились с музыкальным заданием! А теперь устроим угадайку, только не обычную, попутешествуем с вами по пьесам из детского альбома, будите слушать, угадывать и не называть название, а показывать движениями. Попробуем?
Игра «Угадай и покажи»
Уз. рук: у нас так интересно, что к нам пришел гость, козленок и ложки с собой принес. давайте поиграем с ним.
Музыкальная игра «Серенький козленок»
Муз. рук: понравилось вам в музыкальной стране? Но нам пора садик. музыка поможет нам вернуться назад
Звучит марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского, дети маршируют по кругу, выстраиваются шеренгой.
Муз. рук. : ребята, сегодня мы с вами очередной раз побывали в гостях в музыкальной стране. Кажите, что нового вы узнали, чему научились.
Дети:мы побывали в гостях у Маши и познакомились с новой пьесой «Шарманщик», научились выражать свои чувства мимикой и движениями. Вспомнили музыкальные термины,начали разучивать новую песню «Радуга»
Муз. рук: пьесы какого композитора звучат в нашей музыкальной сказке?
Дети: П. И. Чайковского
Муз. рук: на этом наше путешествие заканчивается. до новых встреч