Татьяна Аристова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на Ярмарку»
(Под русскую народную мелодию дети входят в зал)
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Михайловна
А вас как зовут? (дети говорят свои имена)
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие на ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Как приятно говорить друг другу слова приветствия. И сегодня мы с вами поздороваемся по-особенному, песенкой.
Повторяйте за мной движения, пропевая в ответ слово
«Здравствуй!» или «Здравствуйте», будьте внимательны.
Приветствие – игра: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
– дети повторяют (Здравствуй)
Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
– дети повторяют (Здравствуй)
Здравствуйте, ручки! (поглаживают их)
– дети повторяют (Здравствуйте)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
– дети повторяют (Здравствуйте)
Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)
– дети повторяют (Здравствуйте)
И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)
– дети повторяют (Здравствую)
Мы одна большая семья! (берутся за руки)
Музыкальный руководитель : Мы с вами поприветствовали солнышко и оно прислало в подарок маленьких солнечных зайчиков (дети берут солнечных зайчиков).
Возьмите их в руки. Наши ладошки сразу наполнились теплом и светом.
Желтый цвет красивый, тёплый, от него хорошее настроение,
хочется улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу, и подойдём к «островку желаний».
Внимательно посмотрите, и подумайте, чем бы вы сегодня хотели
заняться. И положите «солнечных зайчиков» в выбранный кармашек. Куда просится ваш солнечный зайчик? (дети делают свой выбор)
Музыкальный руководитель :
Ребята, посмотрите как я одета, это непросто так, потому что я хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории – на ярмарку.
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем было и счастливо жилось.
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал.
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили
Как смеялись, шутили, песни пели.
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а вы знаете что такое фольклор?
Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки, хороводы и игры.
Музыкальный руководитель : А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята.
В путь – дорогу собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь. (дети надевают народные костюмы)
Вот мы готовы отправиться в путь.
За руки все беритесь
И в круг становитесь.
Будьте очень внимательны. Движения выполняйте ритмично, чётко, внимательно слушайте музыку.
Ритмическая композиция: (движения выполняются по тексту)
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Все идём мы не спеша, ногу ставим мы с носка,
По дорожке мы пойдём, и на ярмарку точно попадём.
(идут простым шагом)
По дорожке мы пойдём, и притопывать начнём
(руки перед собой «полочкой», топающий шаг, с продвижением вперёд)
Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте
(пружинка с разворотом рук)
(идут хороводом и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и прибыли на ярмарку. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это рынок, базар, где всё продаётся и покупается.
Музыкальный руководитель : Ярмарка – это не только купить и продать товар, это прийти повеселиться, поэтому на ярмарке всегда были гулянья, которым был рад и стар и мал. На ярмарке играли в народные игры, веселились, разыгрывались театрализованные представления, звучала музыка, крутилась карусель. Да чего только не встретишь на русской ярмарке! Все шумят, разговаривают, волнуются, спорят. Недаром в народе говорят: «Шум, как на ярмарке».
Давайте рассмотрим с вами картину художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка»
Дети рассматривают картину, проецируемую с мультимедийной установки.
Музыкальный руководитель : Что же изображено на этой картине?
Дети: Люди покупают и продают разные товары.
Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривая товар.
Вот такую же живую, пеструю музыкальную картину создал русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Он отобразил ярмарку в своей музыке (обращает внимание детей на портрет композитора). Давайте её послушаем.
Слушание музыки : М. П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».
Музыкальный руководитель : Какой характер у этой музыки?
Дети: Весёлый, яркий, радостный, танцевальный.
Музыкальный руководитель : А что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Плясать, танцевать, веселиться.
Музыкальный руководитель : Какие яркие краски были на картине, такие же яркие звуки мы слышим в музыке. Давайте ещё раз внимательно послушаем музыкальный фрагмент.
Повторно звучит музыкальный фрагмент из произведения М. П. Мусоргского "Гопак" с комментарием музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите? Тогда в добрый час! Ну, что ж, поехали на карусели!
Ставится «карусель» (шест с ленточками, дети берутся за ленточки и под музыку передвигаются по кругу.
Звучит фонограмма (+) русской народной песни «Ярмарка»)
Музыкальный руководитель. Вот и приехали.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Что за праздник? Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
Посмотрите, что продавали на ярмарке. (обращает внимание на столы с товаром)
А теперь давайте поиграем в игру «Добавлялки» :
Я буду начинать фразу, а вы будет её продолжать.
Игра «Добавлялка».
Ок-ок-ок-стоит в поле (теремок, колосок)
Су-су-су- петушок поймал (лису, осу)
Цо-цо-цо-снесла курочка… .(яйцо)
Ёк-ёк-ёк-не садись на (пенёк)
Су-су-су-петушок несет (косу) .
Молодцы ребята справились с заданием.
Музыкальный руководитель. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова мы играть!
Ребята, я была на одной ярмарке и там видела интересную игру. Давайте, я вас научу в нее играть (объясняет правила игры) .
Игра – шутка «Маланья»
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (руки складываются углом)
Пять сыновей (показать пальцы)
Все без бровей (очертить брови пальцами)
С такими глазами (показывают глаза)
С такими ушами (ладони поднести к ушам)
С такой головой (очертить круг вокруг головы)
С такой бородой! (показывают большую бороду)
Ничего они не ели, на нее они глядели, делали вот так!
(Ведущий изображает выразительное движение, дети угадывают, что делает персонаж и повторяют его движения) .
Музыкальный руководитель : На широких необъятных просторах нашей Родины с давних времен звучат русские народные музыкальные инструменты. Послушайте русскую народную прибаутку и постарайтесь запомнить название музыкальных инструментов.
На дворе у нас играют
Ребятишек забавляют
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чайки в балалайки,
Кошки в ложки,
Свинки в скрипки,
Бараны в барабаны,
Кони в гармони,
А бык в бубен бух, бух.
Бьет копытом во весь дух.
Название, каких музыкальных инструментов вы запомнили?
(Ответы детей)
Показывая картинки с изображением музыкальных инструментов.
Вот сколько музыкальных инструментов вы запомнили, увидели и услышали. Молодцы!
У меня есть музыкальный инструмент, вот он.
Как он называется? (Балалайка)
Не одну сотню лет на Руси известна балалайка. В прошлом была она, пожалуй, самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Балалайка – это струнный инструмент, у неё три струны. Извлекается звук ударами указательного пальца по всем струнам сразу. Про нее слагали сказки и сочиняли песни. И вот сейчас мы с вами разучим песню про балалайку.
Песня так и называется «С балалайкой веселей».
Разучивание песни «С балалайкой веселей».
Музыкальный руководитель : А сейчас послушайте загадку.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких….(ложках)
Звонкие резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Подходи, разбирай,
С ними пляску начинай.
Пляска с ложками.
Музыкальный руководитель : Весело и шумно было на ярмарке. Ребята, вам понравилось? Что же мы делали на ярмарке?
Дети: Пели, играли, шутили, плясали, водили хоровод, рассматривали картины, играли на ложках.
Музыкальный руководитель : Вот сколько дел переделали. Теперь пора с ярмаркой прощаться.
Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.
Получили леденец
Вот и Ярмарке конец!
До свидания!
(Дети под русскую народную песню уходят из зала)