Татьяна Лыга
Музыкальные занятия «Путешествие в страну движений» для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. Младшая группа
Здравствуйте, ребятишки! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну движений. Братец Шажок, помоги нам начать путешествие по этой тропинке. (СПОКОЙНЫЙ ШАГ)
Смотрите тропинка стала шире, можно идти смелее. (БОДРЫЙ ШАГ)
Какие красивые бабочки летают вокруг, покачиваемся вместе с бабочками на цветочках, Девочка Пружинка, помоги нам. (Пружинка)
Публикация «Музыкальные занятия „Путешествие в страну движений“ для младшей и средней групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Посмотрите, на нашу полянку вышел зайчик, Братец Прыжок, помоги нам превратиться в зайчиков! (Прыжки на 2-х ногах)
Зайчик поучил нас прыгать, а мы поучим его танцевать, Девочка Пружинка, танцуй вместе с нами, без тебя наш танец не будет красивым. (Притоп одной ногой)
Устали наши ножки, сядем в машину и поедем. Братец Шажок, заводи мотор и не забудь взять с собой Девочку Пружинку. (Топотушки).
Кто это пасется на лугу? Да это же лошадка! Братец Прыжок, научи нас скакать на лошадке. А вы, Братец шажок и Девочка Пружинка, не отставайте! (галопчик)
Прискакали на солнечную лужайку. Какое теплое солнышко нас встречает, посмотрите, какие у него лучики! Девочка Пружинка, танцуй вместе с нами! (Выставление ноги на носок)
А таперь погреем на солнышке свою пяточку. (Выставление ноги на пятку)
/музыкальный руководитель выполняет движение без «пружинки»/
/Пружинка «отворачивается»/
Смотрите, Девочка Пружинка, отвернулась от нас, обиделась – ведь мы забыли пригласить ее на танец. Девочка Пружинка, потанцуй вместе с нами. (Выставление ноги на пятку) с «пружинкой».
Девочке Пружинке понравилось, и она опять любуется нами. /Повернуть девочку Пружинку/ (Звучит музыка дождя)
Ой, что это? Дождик! Убежим от дождика на другую полянку! (Легкий бег)
Намочили ножки, давайте отряхнем! (Три притопа)
После дождя цветочки распускаются, тянутся к солнышку. И Девочка Пружинка танцует вместе с цветочками. («Фонарики»)
И жучки танцуют вместе с нами. Каждый жучок кружится на своем цветочке, никуда с него не улетает. (Кружение на легком беге)
Как хорошо кругом, так и хочется похлопать пальчиками по ладошке. (Хлопки/ тихо-громко)
Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы! Давайте скажем спасибо Девочке Пружинке, Мальчикам Шажку и Прыжку за такое интересное путешествие!
Занятие 2. «Путешествие в страну движений». Средняя группа.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, какая пушистая кошечка встречает вас на крылечке. Какие у нее мягкие лапки, а как она умеет ходить мягким шагом. Мальчик Шажок, Девочка Пружинка, не отставайте. (Мягкий шаг)
Ну что ты, мальчик Шажок заскучал, повеселись вместе с нами – пойдем бодрым шагом по дорожке. (Бодрый шаг).
Мальчик Прыжок, если ты присоединишься к нам, то получится веселое движение – поскок. (Легкие поскоки).
Ой, смотрите, наша знакомая лошадка, она уже подросла и скачет более уверенно, поднимая ножки. (Прямой галоп).
Посмотрите, какая стройная, белоснежная березка встречает нас, ну как не потанцевать около нее! (Хороводный шаг).
/Муз. рук. снимает с березки платочек/
Девочка Пружинка, потанцуй с нами, покажи свои мягкие и плавные ручки! (Передача платочка)
Мальчик Шажок, танцуй вместе с нами! (Кружение на легком беге)
Мальчик Прыжок, и ты присоединяйся к нам. (Кружение на поскоках)
/Платок положить на березку/
Друзья мои! Пружинка, Прыжок, Шажок, подарите нам еще несколько танцевальных движений, ноги так и просятся танцевать около березки.
(Поочередное выставление ноги на носок и пятку)
(Притопы попеременно каждой ногой)
(Пятка-носок-3 притопа)
(«Тарелочки»)
(Кружение на топающем шаге)
Вот и закончилось наше путешествие в гости к бабушке. До новых встреч!
Примечание: Дети в этом возрасте часто путают правую и левую сторону.
Как объяснить им это доступно и в игровой форме, например, во время разучивания движения «пятка – носок - 3 притопа»?
Двух детей: мальчика и девочку ставят рядом и завязывают им на правую ножку яркую ленточку, при этом обращая внимание, что сейчас, в этом положении, правая нога (или рука) находятся у них, с одной стороны.
И тут взрослый берет «волшебную палочку» и говорит о том, что сейчас совершится волшебство, фокус: мальчик становится перед девочкой и, таким образом, все замечают, что ленточки на ноге оказались с разных сторон. Главное, чтобы дети поняли, что в танце парами, правые (или левые) ноги у них будут оказываться с разных сторон.
В игровой форме можно объяснить еще и так: если в парном танце лицом друг к другу, ноги начнут танцевать с одной стороны, то они будут похожи на двух барашков на бревне и, непременно, столкнутся, будут мешать друг другу; или на две машинки на дороге, которые не уступают друг другу и никак не разъедутся.
Что нежно, чтобы этого избежать? – Начать движение с разных сторон и всем будет удобно и красиво: каждая ножка видна и танцует свободно.
Поскриптум: Девочка - пружинка, связана моими руками. Мальчики - Прыжок и Шажок будут добавлены дополнительно, Они пока в работе, довязываются.