МААМ-картинки

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ

Ольга Тусаева
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Публикация «Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех образовательных организаций. Модернизация дошкольного образования, принятие Федерального государственного образовательного стандарта ДО, подчеркивает значимость этой проблемы. Одной из образовательных областей воспитательно - образовательного процесса является «Физическое развитие», которая включает в себя охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ит. д.

В нашем МБДОУ, центре развития ребенка, оздоровление детей является приоритетным направлением, которое реализуется в том числе и через музыкально-оздоровительную работу. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.

Во всех видах педагогической деятельности присутствуют современные здоровьесберегающие технологии. Организация музыкальной деятельности с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическом и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром.

Музыкально- валеологическое воспитание дошкольников включает в себя следующие направления:

• Проведение интегрированных музыкально- валеологических занятий.

Музыкально-физкультурные досуги и развлечения.

• Взаимодействие со школой по валеологическому воспитанию.

• Совместные мероприятия МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни.

Остановимся на музыкально- валеологических занятиях, которые носят, чаще всего, интегрированный характер; включают в себя задачи как музыкального, так и валеологического воспитания. Такие занятие побуждают детей активно, на самом высоком эмоциональном уровне познавать окружающий мир и свой организм, рассуждать, самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, анализировать.

Алгоритм проведения музыкально- валеологических занятий отличается от традиционных музыкальных :

• Валеологическая песня- распевка.

• Создание проблемной ситуации.

• Решение проблемы посредствам получения новых знаний, повторения и закрепления пройденного материала по валеологии, пение песен, слушание музыки, танцевальное творчество, игры в соответствии с содержанием занятия.

• Закрепление полученных знаний, умений на практике (песенные и танцевальные импровизации, викторина, соревнование, аппликация, дидактическая игра и др.)

Примерное планирование музыкально- валеологических занятий в подготовительной группе

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь «Наши чувства» Занятие-знакомство с органами чувств

Октябрь «Чем пахнет осень?» Занятие –путешествие с использованием дыхательной гимнастики

Ноябрь «Наши глазки – как из сказки!» Занятие с использованием гимнастики для глаз

Декабрь «В гостях у Большого уха» Занятие-беседа о сохранении слуха.

Январь «Приключения колобка» Занятие-путешествие, ознакомление детей с понятием «осязание»

Февраль «Вредные привычки- вы нам не сестрички!» Занятие беседа о вредных привычках детей, встреча с педиатром детского сада.

Март «Доктор Пилюлькин» Занятие – беседа о профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Апрель «Необычное путешествие» Занятие—знакомство детей с кровеносной системой человека

Май «К нам пришла Витаминка!» Занятие-сказка о пользе витаминов

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

«Валеологическое просвещение родителей» В. А.  сухомлинский. :"От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,.

«Валеологическое воспитание детей средствами художественной литературой» «Валеологическое воспитание детей по средствам художественной литературе» В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться.

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Музыкальная культура дошкольника: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКА: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию. Музыкальная культура ребенка.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов» Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса. Задачи: Обучающая: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД