Валентина Крылова
Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса.
Задачи:
Обучающая: обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;
Развивающая: развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память; формировать умение детей творчески перевоплощаться;
Воспитывающая: воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубов».
Публикация «Валеологическое занятие в старшей группе „В стране здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Демонстрационный материал: «волшебная накидка», магнитофон, воздушные шару, «улыбки», шапочки зубов, шапочка кариеса, шапочка доктора, фломастеры – 9 штук, фланелеграф, вёдра - 6 штук, 8 стаканчиков для полоскания рта, два кружочка чёрного цвета, подносы –16 штук, игра «Настроение», рисунок ладошки, 4 рисунка – как правильно чистить зубы, «Бабушка – Зубная щётка», «Королева – Кисточка», подарки для детей.
Раздаточный материал: стёкла с изображением зубов, зубная паста, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, дидактическая игра «Чтобы зубки не болели» (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы с вами поиграть. Я очень рада этому. У меня сегодня хорошее настроение. Поэтому свою улыбку я помещаю вот сюда.
(На фланелеграфе изображения эмоций – радость и печаль, ставлю рисунок под изображение радости).
Воспитатель: А какое настроение у вас? Отметьте.
(Дети ставят рисунки с изображением эмоций по настроению, у кого какое).
Воспитатель: Мы радуемся солнышку!
Мы радуемся зёрнышку!
Мы радуемся листикам,
А также всем друзьям!
(Воспитатель и дети обнимаются).
Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение окружающим. Молодцы!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Что это?
(Дети отгадывают загадку: Зубы)
Воспитатель: А покажите мне свои зубки. Ой, какие они у вас красивые белые. Ребята, а я знаю, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве есть «Страна здоровых зубов». Как вы думаете, кто в ней живёт?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Хотите туда попасть? Тогда садитесь все в кружок, закрывайте глазки, я накрою вас волшебной накидкой:
Крибли, крабли, бумс!
(Воспитатель снимает накидку)
Воспитатель: Вставайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Но чтобы свободно передвигаться по этой стране, нам нужно надеть вот эти шапочки.
(Надеваем шапочки с изображением зубов)
Воспитатель: Теперь мы полноправные жители этой страны. Кто мы?
Дети: Зубки!
(Звучит тревожная музыка и появляется Кариес)
Кариес: Дети, знаете кто я?
Дети: Нет. (или другие ответы)
Кариес: Я Кариес. Я живу в стране Сладкоежек. В моей стране у детей больные чёрные зубы. А у вас какие зубы, покажите!
(Дети показывают свои беленькие зубки)
Кариес: Ой, какие у вас беленькие зубки! Сейчас я проберусь в ваше царство, и вы все заразитесь кариесом.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Что же нам делать. Ведь кариес это болезнь. Зубы становятся чёрными, на них появляются дырочки и они начинают болеть.
Кариес: О чём это вы там шепчетесь? Вот сейчас я вас поймаю, и вы станете похожими на меня.
(Кариес начинает ловить детей. Поймав некоторых, наклеивает им чёрные точки на шапочки и, торжествуя, уходит.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с этими зубками?
Дети: У них появились чёрные дырочки.
Воспитатель: Что же нам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте позовём доктора.
(Надеваю шапку доктора)
Доктор: Я врач – стоматолог. Я лечу больные зубки. Что у вас случилось?
(Ответы детей)
Доктор: Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но научу вас как можно снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.
(Подвожу детей к иллюстрации, на которой изображена ладонь).
Доктор: Наши ладони похожи на человечков. Большой палец - это голова, указательный и мизинец – руки, а средний и безымянный – ноги. А где находятся наши зубки?
Дети: Во рту.
Доктор: А рот?
Дети: На голове.
Доктор: Вот поэтому нам сегодня понадобится большой палец. Я беру фломастер и рисую на большом пальце лицо человечка: глазки, носик, ротик. Подойдите все к столу, возьмите фломастеры и сделайте то же самое.
(Дети рисуют)
Доктор: Покажите. Молодцы!
А теперь повторяйте за мной:
1. Разотрите ладони;
2. Сцепите руки в замок;
3. Поздоровайтесь.
4. Сильно разотрите кончики больших пальцев.
5. Приложите ладони к щекам.
Что вы чувствуете?
Дети: тепло.
Доктор: Есть ещё один интересный способ снятия зубной боли. Для этого надо удобно лечь на ковре и расслабиться.
Доктор: Ложитесь! Закрывайте глаза! Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится всё меньше, меньше и меньше…
(музыкальное сопровождение)
Доктор: Вставайте, посмотрите друг на друга. Наши больные зубки выздоровели.
Отгадайте загадку: Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь «повыгнала».
Дети: Зубная щётка.
Доктор: Правильно.
В стране здоровых зубов живёт Бабушка – Зубная щётка. Она учит всех деток правильно чистить зубы. Подойдите все сюда, посмотрите.
(На доске 4 рисунка – как правильно чистить зубы)
Бабушка-Зубная щётка: Зубы чистят 5 минут – вот так,
Снизу вверх и сверху вниз – вот так.
И снаружи – и внутри, и снаружи – и внутри!
Вот тогда мы цель достигнем – полюбуйся, посмотри!
Доктор: Ребята, а теперь представьте, что у вас в руках зубная щётка, покажите как правильно чистить зубы.
(Дети показывают)
Доктор: Так какими же движениями надо чистить зубы?
Дети: вперёд – назад, снизу – вверх, сверху – вниз, круговыми, снаружи, изнутри.
Доктор: Давайте скажем спасибо Бабушке - Зубной щётке.
А ещё чтобы зубы не болели, нужно есть здоровую пищу. Какая пища полезна для зубов, а какая вредна сейчас мы постараемся узнать. Подойдите к столу, встаньте каждый напротив картинки и разложите вокруг зубика только те продукты, которые полезны.
(Дидактическая игра «Чтобы зубки не болели»).
(Музыкальное сопровождение)
Физкультминутка.
Доктор: Молодцы! А ещё чтобы зубы не болели, надо полоскать рот после еды. Вы умеете? Покажите! Берите стаканчики.
(дети полоскают рот водой)
Доктор: Ещё в моей стране живёт Королева – Кисточка. И она приглашает нас в гости. Пойдёмте со мной.
(Дети садятся за столы)
Доктор: Сегодня Королева – Кисточка рисовала здоровые зубки, но пришёл Кариес и всё испортил. Давайте поможем Королеве-Кисточке сделать зубы опять белыми и здоровыми.
Рисовать вы будете на стекле. Так как стекло может разбиться, вести себя нужно очень осторожно, стекло со стола не поднимать.
Для рисования мы используем зубную пасту и гуашь. Выбирайте, что хотите и приступайте к работе.
(Под музыку дети рисуют)
Доктор: Молодцы, ребята! Большое спасибо вам за помощь.
Подойдите все ко мне.
Запомните! Если у вас сильно заболели зубы и вам ничего не помогает, вы должны обратиться в зубную поликлинику к врачу – стоматологу. Запомнили? Повтори, к какому врачу?
(Спросить несколько человек)
А сейчас пора возвращаться. Снимайте шапочки, садитесь на ковёр, закрывайте глаза.
(накрываю волшебной накидкой)
Крибли, крабли, бумс!
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось больше всего? А тебе? Что нового ты узнал?
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам зубные щётки.
До свидания!