Наталья Лямова
Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поскольку формирует его умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука.
Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Следует отметить пол нефункциональный характер музыкально - дидактических игр, которые можно рассматривать
- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке;
- как одну из игровых форм обучения;
- как самостоятельную игровую деятельность;
- как средство музыкального общения и развития ребёнка.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая включает развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.
Для выполнения задач, поставленных в той или иной музыкально-дидактической игре, необходимо проводить игровые упражнения и варьировать игры, постепенно повышая предъявляемые к детям требования.
Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.
Игра - прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.
Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, но прямое подражание свойственно в основном играм младших дошкольников. Поэтому педагог при проведении игры стремится к тому, чтобы ребёнок, следуя его образцу и образцу других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.
Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей.