Ирина Кузмичёва
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
презентация на тему:«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
СЛАЙД 1.
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
СЛАЙД 2.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
СЛАЙД 3.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Целью нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
СЛАЙД 4.
Задачи нравственно- патриотического воспитания :
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей
Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на ни
СЛАЙД 5.
Для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, использую такие Средства и формы нравственно-патриотического воспитания
Образовательная деятельность
Тематические занятия на патриотическую тему
Подготовка и проведение патриотических праздников
Театрализованная деятельность
Выступление на городских мероприятиях
Создание проектов
Оформление развивающей среды
СЛАЙД 6.
Через музыкальные занятия и различные виды музыкальной деятельности мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду, родной улице, к своему городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.
СЛАЙД 7.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. С музыкальными номерами дети выступили на концерте для наших шефов. Дети пели песни, а так же исполнили «Военный марш» - упражнение с флажками.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Тема «Лангепасской капели»- 2015 была посвященна 70-летию ПОБЕДЫ. Воспитанники групп №9 и №5 стали не только исполнителями военных песен, но и лауриатами 1,2,3 степени.
СЛАЙД 8.
Нравственное воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для ребёнка - дошкольника Родина – это мама, его близкие родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. На музыкальных занятиях разучиваем с детьми песни маме. Проводятся праздничные концерты, посвященном Дню Матери, Женскому дню 8 Марта. Дети делают мамам подарки, рисуют их портреты. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. А для милой мамочки испеку два пряничка. В мелодии этой песни (А. Филиппенко “Пирожки”) звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму:
«Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!». И чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова “Мы с мамою нашей большие друзья”, и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А. Филиппенко “Хорошо рядом с мамой”).
СЛАЙД 9.
Следующим этапом работы в этом направлении - это использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Например, это композиторы и такие произведения как «Жаворонок», «Баба Яга» П. И. Чайковского, пьесы из музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, «Клоуны», «Ёжик» Кабалевского, «Полька» М. И. Глинка, «Новая кукла», «Полёт шмеля»Н. А. Римский-Корсаков, и другие произведения иллюстративного характера.
Большого внимания заслуживает творчество наших современных детских композиторов. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде.
СЛАЙД 10.
Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.
Народные песни, а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. По средствам народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.
Народные музыкальные произведения в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки», «Петушок», «Зайка» и др. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д. На музыкальных занятиях русская народная музыка постоянно звучит при разучивании или выполнении музыкально-ритмических движений.
Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что делает процесс восприятия народного искусства более ярким.
СДАЙД 11.
Дети нашего детского сада являются участниками ежегодного Духовного фестиваля. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.
Слайд 12.
Слайд 13, 14.
Предметно- развивающая среда музыкального зала включает в себя: атрибуты и русские народные инструменты, которые используются как на занятиях, так и на праздниках.
Слайд 15.
В заключении своего выступления, я хочу сказать, что приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство нравственности и патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.