Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности

Ирина Кузмичёва
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

презентация на темуНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СЛАЙД 1.

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СЛАЙД 2.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

СЛАЙД 3.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Целью нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

СЛАЙД 4.

Задачи нравственно- патриотического воспитания :

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей

Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на ни

СЛАЙД 5.

Для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, использую такие Средства и формы нравственно-патриотического воспитания

Образовательная деятельность

Тематические занятия на патриотическую тему

Подготовка и проведение патриотических праздников

Театрализованная деятельность

Выступление на городских мероприятиях

Создание проектов

Оформление развивающей среды

СЛАЙД 6.

Через музыкальные занятия и различные виды музыкальной деятельности мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду, родной улице, к своему городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

СЛАЙД 7.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. С музыкальными номерами дети выступили на концерте для наших шефов. Дети пели песни, а так же исполнили «Военный марш» - упражнение с флажками.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Тема «Лангепасской капели»- 2015 была посвященна 70-летию ПОБЕДЫ. Воспитанники групп №9 и №5 стали не только исполнителями военных песен, но и лауриатами 1,2,3 степени.

СЛАЙД 8.

Нравственное воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для ребёнка - дошкольника Родина – это мама, его близкие родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. На музыкальных занятиях разучиваем с детьми песни маме. Проводятся праздничные концерты, посвященном Дню Матери, Женскому дню 8 Марта. Дети делают мамам подарки, рисуют их портреты. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. А для милой мамочки испеку два пряничка. В мелодии этой песни (А. Филиппенко “Пирожки”) звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму:

«Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!». И чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова “Мы с мамою нашей большие друзья”, и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А. Филиппенко “Хорошо рядом с мамой”).

СЛАЙД 9.

Следующим этапом работы в этом направлении - это использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Например, это композиторы и такие произведения как «Жаворонок», «Баба Яга» П. И. Чайковского, пьесы из музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, «Клоуны», «Ёжик» Кабалевского, «Полька» М. И. Глинка, «Новая кукла», «Полёт шмеля»Н. А. Римский-Корсаков, и другие произведения иллюстративного характера.

Большого внимания заслуживает творчество наших современных детских композиторов. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде.

СЛАЙД 10.

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.

Народные песни, а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. По средствам народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

Народные музыкальные произведения в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки», «Петушок», «Зайка» и др. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д. На музыкальных занятиях русская народная музыка постоянно звучит при разучивании или выполнении музыкально-ритмических движений.

Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что делает процесс восприятия народного искусства более ярким.

СДАЙД 11.

Дети нашего детского сада являются участниками ежегодного Духовного фестиваля. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.

Слайд 12.

Слайд 13, 14.

Предметно- развивающая среда музыкального зала включает в себя: атрибуты и русские народные инструменты, которые используются как на занятиях, так и на праздниках.

Слайд 15.

В заключении своего выступления, я хочу сказать, что приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство нравственности и патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля» Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: • Формировать и развивать основы художественной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузмичёва (УИ 236254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД