Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкально-тематическое занятие «В мире стеклянных звуков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие
«В МИРЕ СТЕКЛЯННЫХ ЗВУКОВ»
Музыкальный руководитель Макарова О. Г.
МАДОУ Д/С № 5 п. Мулино.
Володарский район Нижегородская обл.
2021-2022 уч. год
В МИРЕ СТЕКЛЯННЫХ ЗВУКОВ.
Вед. Здравствуйте, ребята. В начале нашей встречи я хочу рассказать вам одно стихотворение.
Стеклянным веником метут стеклянные стекляшки.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „В мире стеклянных звуков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Стеклянным мелом по стеклу педагог пишет в группе.
Стекло едят, его и пьют стеклянные стеклята.
Стеклянные деревья, стеклянные дома.
Не могут быть секреты в стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами и голоса хрустальные.
И звон над всей Стекляндией звучит, как чистый смех…
Вед. Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь?
Конечно, о стеклянной стране.
Я расскажу вам легенду, как появилось стекло. Почти 5 веков пролетело с тех пор, как людям открылась тайна стекла. Шли однажды по пустыне уставшие путники. Развели они огонь на привале, а чтобы ветер не задул пламя, обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его совершалось таинство слияния соли с песком. И свершилось чудо: Утром люди увидели на месте костра, твёрдый как камень, сверкающий на солнце прозрачный слиток стекла.
А где сегодня делается стекло, вы знаете? Это страна – стеклянный завод. На этом Заводе производят различные предметы из стекла. Мы уже знаем, что стекло делают из соли и песка. Вернее варят, потому что обязательно нужен и огонь.
Человек, который создаёт стекло, называется стеклодувом. Он выдувает стекло через специальную трубку. (Почти так же, как вы выдуваете мыльные пузыри.)
А какие предметы из стекла вы знаете?
Давайте сейчас рассмотрим некоторые стеклянные предметы, которые изготавливают на стеклянном заводе в городе Гусь Хрустальный. Просмотр.
Какими словами вы можете рассказать о стекле и стеклянных предметах?
Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, разбивается, легко бьётся и т. д.
У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они раскрывают её, если по предмету тихонько ударить или дотронуться.
Тогда стекло зазвучит или зазвенит. От удара стекло начинает мелко-мелко дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. В конце концов, дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим «Дзынь».
Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем, какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы. (Коснуться палочкой предметов.)
Попробуйте отгадать, до каких предметов я дотрагиваюсь.
Среди стеклянных звуков есть особые королевские звуки – это звуки хрустальные. Их нежные голоса переливаются очень красиво, их хочется слушать очень долго. И сегодня мы с вами попробуем сами извлечь эти звуки. Хотите?
А о чём нам рассказывают эти звуки. Давайте пофантазируем.
(Солнечный лучик, осенние капли, корона снежной королевы и т. д.)
Я покажу вам ещё несколько новых способов игры на стекле. Показ.
1. Налить в фужер на ножке воды, смочить палец водой и водить им
по краю фужера. (Услышим свистящий тихий звук.)
2. Дуть в пустую бутылку, приставив её горлышко к нижней губе.
(Глухой, гудящий звук.)
3. Заполнить одинаковые бутылки водой по разному, настроить их на
несколько звуков.
4. Звуки переливающейся из сосуда в сосуд воды.
5. Стукнуть предметы друг об друга. (Услышим звонкий и прозрачный голос стекла.)
Дети пробуют сами.
Очень красивые звуки получаются, но музыкальные инструменты, к сожалению, из стекла не делают. Почему? Потому, что в стеклянном королевстве живут очень изнеженные звуки, хрупкие и капризные. С ними нужно быть очень осторожными.
И тогда «стеклянные «звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых тоже звонкий и переливающийся. Как вы думаете, какие это инструменты?
(Колокольчики, треугольники, металлофоны)
Давайте послушаем произведения П. И. Чайковсого «Танец Феи Драже», и постараемся услышать, с помощью каких инструментов он предал музыке
сказочный характер.
П. И. Чайковский «Танец Феи Драже»
А теперь, когда мы познакомились со всеми звуками, давайте попробуем с вами придумать и сыграть музыкальное произведение. Соединим звучание стеклянных и музыкальных инструментов.
А играть мы буде под сопровождение.
Я буду вашим дирижёром, буду показывать порядок вступления и звучания. А характер звучания вы будете выбирать сами.
Импровизация «На тройке» П. И. Чайковский
Импровизация «Вальс» Штраус.
Гости тоже пробуют себя в роли музыкантов.
Цель:
1. Учить детей различать средства музыкальной выразительности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления стекла. 2. Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных выразительных отношений музыкальных звуков: Темповых изменений: замедление и ускорение темпа в зависимости от музыки. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Учить подбирать музыкальные инструменты, которые лучше всего могут выразить характер того или иного произведения. Импровизировать мелодии на этих инструментах 5. Побуждать детей самостоятельно придумывать последовательность игры на различных инструментах.