Татьяна Шмырёва
Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
При планировании проекта приоритетными мы поставили следующие задачами:
- дать ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путём подражательных повторений движений;
- тренировать ребёнка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;
Публикация «Музыкально-психологический проект „Моё настроение и музыка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- тренировать ребёнка, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств - создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);
- коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;
- выработка у детей положительных черт характера;
- совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи;
- обучение приёмам самораслабления, снятие психологического напряжения;
- обучение детей правилам хорошего тона.
Для реализации этих задач в проектной деятельности направленной на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми мы применяем психогимнастические образы, этюды и упражнения и музыку.
Психогимнастика это каждый раз интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.
Цель проекта : развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам психогимнастики и классической музыки.
Задачи проекта :
— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.
— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.
— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.
— Расширять знания детей о музыке.
Планируемые результаты:
— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях.
— Снизиться уровень тревожности.
— Улучшится эмоциональный фон группы.
— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим.
— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.
Использованные инновационные технологии:
проектный метод, позволяющий привлечь широкий круг специалистов в образовательный процесс;
использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах в иллюстрациях;
интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;
здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей.
Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:
принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;
принцип гуманистичности - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Постановка цели и задач.
• Составление плана деятельности
Проведение первоначальной диагностики (методики «Дом-Дерево-Человек», «Тест Кактус», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», наблюдение
Подбор материала и анализ методической литературы по данной теме.
Подбор консультативной информации для родителей
• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (Музыкальный спектакль «У Солнышка в гостях» для детей детского сада)
2. Основной этап организационно – практический.
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей «Ваши знания о ребенке» и «Музыкальное развитие ребенка»
-Индивидуальные беседы по текущим проблемам.
-Размещение в родительском уголке :
Консультация для родителей «Характер ребёнка по знакам зодиака».
Консультация для родителей «В мире детских эмоций».
• Памятка для родителей «Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет».
• Памятка для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».
Работа с детьми.
Проведения цикла занятий с детьми по психогимнастике.
MG_3056.JPG
-Проведение цикла совместных занятий с просмотром словацкой сказки «У Солнышка в гостях»
Подбор видеоматериала по сказке без музыки и движений, только картинки с сопровождением текста рассказчиком.
MG_2790.JPG
Просмотр презентаций с красочными иллюстрациями героев сказки и подбор стихов для детей, эмоционально характеризующих всех героев сказки.
Подбор музыкального материала к героям сказки из музыкального репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
•Рисование героев сказки «В гостях у солнышка» под фоновую музыку из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
Подбор костюмов к героям сказки.
Психогимнастические упражнения. Дети в ролях животных так, как герои сказки.
I Заключительный этап:
-Итоговое мероприятие «Музыкальный спектакль «В гостях у солнышка»».
Видео итогового мероприятия:
Заключительная часть музыкального спектакля "В гостях у солнышка"