МААМ-картинки

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё»

Светлана Юрова
Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад № 23 города Липецка

Конспект

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей подготовительного дошкольного возраста, посвященное Дню Матери

Тема: «Мама-солнышко моё»

Разработала:

муз. руководитель Юрова С. Ю.

2016 год

Цель: создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к маме, показать значимую роль мамы в семье и обществе.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей „Мама-солнышко моё“» размещена в разделах

Расширять представления о праздниках;

Учить детей выражать свои чувства к маме

Знакомство с новым произведением П. И. Чайковского «Мама»

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);

Развивающие :

Развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;

Развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;

Развивать выразительность исполнения песни, умение детей двигаться в

соответствии с размером и характером музыки;

Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности;

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к маме;

Обогащать духовный мир детей;

Воспитывать желание детей к творческому проявлению своих способностей.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов и фильма, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра, игра на музыкальных инструментах, использование русских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, пластическое интонирование.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудио система, детские музыкальные инструменты.

Предполагаемые результаты:

дети чувствуют любовь, благодарность к маме. Знают и понимают её роль в семье и обществе. Хотят помогать и заботится о маме.

эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения;

исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию;

умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в соответствии с праздником. Дети заходят в зал под песню «Мама – первое слово»

Слайд 1.

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Какой хороший день сегодня. Светит солнышко. Давайте мы с ним поздороваемся. (попевка)

Дети:

«Солнышко ясное,

Здравствуй, здравствуй.

День такой прекрасный,

Здравствуй, здравствуй».

Муз. Рук. :

-А с чем или с кем у Вас ассоциируется солнышко? (Дети высказывают свои предположения.

Слайд 2.

Муз. руководитель: Сейчас у нас с вами будет интересный разговор.

А на какую тему мы с вами будем беседовать, Вы попробуете отгадать сами.

Поможет вам в этом моя музыкальная загадка, угадай мелодию. Слушайте внимательно. (Песенка мамонтенка)

-Кто поет эту песенку? (мамонтенок)

-Про что он поет? (про то, что он потерял маму, он её ищет)

Муз. рук.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

В щечку поцелует-чмок?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

Вот она всегда какая

Моя. родная. Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)

2. Вводное слово музыкального руководителя.

Муз. рук: Ребята, я думаю, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь?

Дети высказывают свои предположения.

На этой неделе мы с вами будем отмечать праздник: «День Матери».

Муз. рук. В этот день по традиции поздравляют всех мам с Днём матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Слайд 3. В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября. - в этом году это 27 ноября.

Дети:

1. От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

2. За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3. Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

4. За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

Вместе: И просто за то, что она — наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Слайд: 4.

3. Слушание музыки.

Музыкальный руководитель : Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить. Многие великие поэты, композиторы прославляли в своих произведениях мам. На экране изображен великий композитор, назовите как его зовут? (Ответ детей П. И. Чайковский). А кто такой композитор? (Ответ детей)

Когда П. И. Чайковский был маленьким он сильно любил свою маму. Когда мама уехала ему было грустно, он сел за рояль и стал наигрывать и сочинил произведение. И назвал произведение в честь мамы. Произведение называется «Мама».

Слайд: 5.

4. Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»

Слайд: 6.

На картинке изображены три цветка, в серединках которых- детские лица: улыбающееся, грустное и спящее. Давайте ребята послушаем произведение, и определим характер музыки. Прослушав произведение, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его. Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.

-Какое это произведение по характеру? Все согласны?

-Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

- Ещё от чего бывает грустно?

-А от чего может грустить мама?

-Вам понравились рисунки детей? А Вы смогли бы нарисовать портрет своих мам? (кстати, что такое портрет)

-Как называется произведение, которое мы слушали? Ответ детей!

-Кто написал это произведение, какой композитор? (Ответ детей!

Слайд 7.

В честь праздника «День Матери», в некоторых городах установлены памятники.

Вот, например, один из них памятник называется «Мать и дитя» стоит в городе Ростове на Дону. Памятник символизирует любовь к своему ребёнку.

Муз. рук : А вы ребята любите своих мам?

5. Пение

Мама – это первое слово, которое произносит ребенок. Оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. И сколько бы не было нам лет, нам всем нужна- М А М А!

Распевка «Милая мама» (поем нежно, протяжно)

-Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?

-Говорит ласковые слова?

-Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)

Давайте споём об этом песню. (поднять детей)

Давайте споём песню «Мама первое слово»

Слайд: 8.

Слайд: 9.

Муз. Рук. Отвечайте, дети, поскорей

Кто на свете всех родней?

Дети: Мама!

Муз. Рук. Кто вас любит всех сильней?

Дети: Мама!

Муз. Рук. Кто бранит вас и прощает?

Дети: Мама!

Муз. Рук. Кто вас в садик провожает?

Дети: Мама!

Муз. Рук. Кто вам елку наряжает и наряды покупает?

Дети: Мама!

Муз. Рук. Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: Мама!

6. Развитие чувства ритма, музыкальное творчество.

Муз. Рук. : Ребята, а Вы хотите стать музыкантами прямо сейчас?.

Слайд: 10.

Муз. Рук. Матрешка-это символ нашей Родины-России. (символ -опознавательный знак) расшифровать, если не понятно.

Дирижер всегда готов!

Больше дела – меньше слов!

В оркестре дружном и весёлом,

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит

Оркестр дружно зазвучит!

«Оркестр под песню Неваляшки».

Дин, дон, Дили – дон, (колокольчики)

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон, (бубны)

Дили, дили, Дили – дон! (колокольчики)

Мы милашки, куклы неваляшки, (ложки)

Куклы неваляшки, яркие рубашки.

Слайд: 11.

Муз. Рук: Ребята, а вы любите своих мам, помогаете им?

Муз. Рук: Вот сейчас и посмотрим. Танец «Стирка».

Муз. Рук. Молодцы, хорошие помощники!

Слайд 12

7. Игровая деятельность

Муз. Рук. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сердечко для мамы» Задание такое: «Сочинить коротенькую песенку-фразу о маме, например, «Мамочка милая, ты самая красивая», (передается сердечко, каждый сочиняет ласковую фразу для мамы) Можно заменить на пропевание ласкового слова для мамы.

Проводится игра: "Сердечко для мамы"

Слайд 13

8. Музыкально-ритмические движения.

Муз. рук. : Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы.

Ребята, а сейчас мы станцуем танец.

Танец «Далеко от мамы»

Слайд 14

9. Чтение стихотворений о маме.

Муз. рук. Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме. Сейчас ребята прочитают нам стихи о маме.

1. Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

2. Маму любят все на свете,

Мама первый друг

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

4. Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

5. Много слов для любимых женщин,

Только самые нежные – матери.

Без тебя мне не жить на свете,

Без тебя – ничего не значу.

6. Без тебя мне не видеть неба,

Не дышать, не любить, не плакать,

Быть бы просто дождём и ветром

Или снегом на землю падать.

7. И, целуя родные руки,

Как святыню к рукам прижимая,

Я за то, что живу на свете,

Благодарна тебе, родная!

Муз. Рук: Ребята, а Вы знаете, что Родину ласково называют – Родина Мать. А как наша Родина называется? – Россия. Какой у России символ? (матрешка)

-Что нового еще узнали сегодня?

- Как надо относится к своей маме?

-А к Родине?

Наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам, расскажите, как сильно вы их любите. Не обижайте и во всём им помогайте. Чаще говорите им добрые и ласковые слова.

Задание: нарисовать к празднику портрет мамы.

Слайд 15 Давайте споем Песню «Мамочка милая мама моя».

Слайд 16 Выход из зала Песня «Три желания»

Публикации по теме:

Поделка «Мама солнышко моё»Поделка «Мама солнышко моё» Работа выполнена детьми детского сада "Алёнушка" №2, города Конаково: Барулин Максим, Васильев Саща, Галанова София, Грачёва Ксения, Джаборов.

Конспект занятия «Мама-солнышко моё» Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка. Задачи: 1. Формировать умение правильно строить предложения.

Стенгазета «Мама — солнышко моё»Стенгазета «Мама — солнышко моё» Вот и прошел замечательный праздник "День матери". Для наших дорогих мама это очень важный праздник, но и для детей он тоже дорог. Все дети.

Сценарий «Мама-солнышко моё» для детей средней группыСценарий «Мама-солнышко моё» для детей средней группы "Мама – солнышко моё" Мастер класс для родителей с участием детей младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать представление о празднике.

Методическая разработка утренника «Мама-солнышко моё!» для детей младшей группы Под весёлую музыку дети входят в зал, встают полукругом. Вед: Сегодня солнце светит для милых наших мам. Поёт весёлый ветер для милых наших.

Проект «Мама — солнышко моё!» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность: В век современных технологий дети большую часть времени проводят у.

Проект «Мама — солнышко моё» Проект: «Мама-солнышко моё» Участники: дети старшего возраста, родители и педагоги. Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый.

Спортивное развлечение «Мама — солнышко моё» Сценарий спортивного развлечения. «Мама солнышко моё» Цель: Установить дружеские отношения между родителями и детьми. Создать доброжелательную.

Стенгазета «Солнышко моё, мама!»Стенгазета «Солнышко моё, мама!» Скоро наступит праздник "День Матери". хотя этот праздник ещё молодой, но мы с детьми его отмечаем. Заканчивается череда осенних праздников,.

Тематическое занятие ко Дню матери «Мама — солнышко моё» Программные задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД