МААМ-картинки

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

Вера Демидова
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная система образования так же характеризуется направленностью на развитие потенциала одаренного ребенка.

Публикация «Психологический проект „Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников“» размещена в разделах

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования вопрос создания РППС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому создание РППС как средства поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире.

Целью проекта является создание условий для развития разнообразного спектра способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации, а так же становления ключевых компетентностей дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- анализ литературы, подбор диагностического материла;

- определение количества одаренных детей;

- Формирование у педагогов представления об организации и функционировании РППС созданной на основе образовательной программы ДОО и МК «Я познаю мир»;

- Выявление и поддержка творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач, поставленных ФГОС ДО;

- Популяризация методических разработок по организации РППС в ДОО в контексте ФГОС ДО.

Гипотеза: если образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, то правильно организованная РППС должна способствовать переводу детской интуитивной бессознательной познавательной деятельности к самостоятельному и сознательно-рациональному уровню.

Участниками проекта выступили педагоги и дети 5 – 7 лет.

Сроки реализации проекта : октябрь 2015 – январь 2017 года.

Форма реализации проекта : проведение консультаций, тренингов для воспитателей, проведение конкурса на создание и функционирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

База реализации проекта : Исследование проводилось на базе детского сада №186 «Волгарик». Наше дошкольное учреждение в работе с детьми использует приемы и методы ОТСМ – ТРИЗ - технологии, начиная с раннего возраста. ОТСМ-ТРИЗ-технология общая теория сильного мышления (авт. Н. Н. Хоменко) - теория решения изобретательских задач (авт. Г. С. Альшуллер.) К концу дошкольного возраста дети самостоятельно составляют сравнения, загадки, сочиняют сказки, рифмованные тексты, используя алгоритмы, решают творческие задачи и проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД