Наталья Доркина
Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ»
Тема: «Весеннее настроение»
Описание проекта
Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через со-здание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты на тему «Весна».
Публикация «Педагогический проект „Весеннее настроение“, Реализация проекта» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.
Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Показать, насколько важно это время года для живой и неживой природы. Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея-тельности.
Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на ве-сеннею тематику, позволяет выстроить целостность педагогического процесса и созда-ние пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность те-мы: Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая проблема воспитания.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.
Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на весеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной.
Задачи:
- Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе: просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о жизни птиц и животных в весенний период.
-Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу.
- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
- Познакомить с весенними праздниками, приметами.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новы-ми словами и выражениями, эпитетами.
- Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гу-ашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных тех-никах (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.
- Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавши-ми музыкальный образ Весны. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения и составлять рассказ по прослушанному произведению.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логиче-ского мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей).
-Воспитывать любовь к природе.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, дети и родители
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества
Сроки реализации С 1 по 30 марта 2016г.
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы на тему «Весна», выставка творческих работ детей, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал на весеннюю тематику; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап • Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта
• Информировать родителей о намеченных мероприятиях.
• Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр,
• Подбор мультфильмов, музыкальных произведений.
• Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
• Работа родителей с детьми:
• Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о времени года.
Ос-нов-ной этап • Полнить микро зоны дидактическим материалом:
• Мнемотехника «Весна»,
• Схема таблица «От семечки до плода».
• Схема таблица к стихотворению «Ласточка в сени к нам летит»
• Мнемотехника «Что такое капель»
• Оформить информационный уголок для оставления рассказов «Весна»
• Подвесной мобил «Перелётные птицы»
• Модельки птиц для дыхательной гимнастики;
• Тематический альбом «Весной»
• Пополнить картотеку картинок о весне для составления рассказов
• Рисование «Весеннее настроение»
• Схема таблица «нарисуй картину о весне (пошагово).
• Схема таблица «Какая бывает весна»
• Оформление группы «Весна красная»
• Модель макета к отрывку из сказки «Двенадцать месяцев»
• Пополнить модель «Времена года» моделькам на темы: первые проталинки, первоцвет.
• Дидактическими играми: «Найди такой же»
• Пополнить уголок для театрализованной деятельности костюмом «Весна»
• Создать мини огород на окне
заключительный этап • Презентация для педагогов ДОУ : Реализация проекта «Весна»
• Досуг совместно с родителями «Весеннее настроение»
• Фотовыставка «Весна глазами детей»
Вывод:
Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Весна» помог детям в освоении материала, использование интеграции образовательной областей по-мог заинтересовать детей и ненавязчиво подойти к поставленной проблеме. При помощи разных видов деятельности обогатился словарный запас по теме, дети очень много знают о времени года «Весна», ее характерных признаках. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о весенних явлениях в природе.
Развиты творческие способности
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотехника, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на весеннюю тему, консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.
Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
Работа с родителми ДОСУГ "Весну встречаем"
Работа над проектом продолжаем (Фото отчет в следующей публикации)