Приложение МААМ

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта (19 фото)

Наталья Доркина
Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ»

Тема: «Весеннее настроение»

Описание проекта

Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через со-здание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты на тему «Весна».

Темочки:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Показать, насколько важно это время года для живой и неживой природы. Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея-тельности.

Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на ве-сеннею тематику, позволяет выстроить целостность педагогического процесса и созда-ние пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность те-мы: Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая проблема воспитания.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.

Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на весеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной.

Задачи:

- Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе: просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о жизни птиц и животных в весенний период.

-Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу.

- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

- Познакомить с весенними праздниками, приметами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новы-ми словами и выражениями, эпитетами.

- Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гу-ашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных тех-никах (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.

- Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавши-ми музыкальный образ Весны. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения и составлять рассказ по прослушанному произведению.

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логиче-ского мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей).

-Воспитывать любовь к природе.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, дети и родители

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества

Сроки реализации С 1 по 30 марта 2016г.

Предполагаемый продукт проекта Оформление группы на тему «Весна», выставка творческих работ детей, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал на весеннюю тематику; разработанные рекомендации для родителей.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап • Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта

• Информировать родителей о намеченных мероприятиях.

• Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр,

• Подбор мультфильмов, музыкальных произведений.

• Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Работа родителей с детьми:

• Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о времени года.

Ос-нов-ной этап • Полнить микро зоны дидактическим материалом:

• Мнемотехника «Весна»,

• Схема таблица «От семечки до плода».

• Схема таблица к стихотворению «Ласточка в сени к нам летит»

• Мнемотехника «Что такое капель»

• Оформить информационный уголок для оставления рассказов «Весна»

• Подвесной мобил «Перелётные птицы»

• Модельки птиц для дыхательной гимнастики;

• Тематический альбом «Весной»

• Пополнить картотеку картинок о весне для составления рассказов

• Рисование «Весеннее настроение»

• Схема таблица «нарисуй картину о весне (пошагово).

• Схема таблица «Какая бывает весна»

• Оформление группы «Весна красная»

• Модель макета к отрывку из сказки «Двенадцать месяцев»

• Пополнить модель «Времена года» моделькам на темы: первые проталинки, первоцвет.

Дидактическими играми: «Найди такой же»

• Пополнить уголок для театрализованной деятельности костюмом «Весна»

• Создать мини огород на окне

заключительный этап • Презентация для педагогов ДОУ : Реализация проекта «Весна»

• Досуг совместно с родителями «Весеннее настроение»

• Фотовыставка «Весна глазами детей»

Вывод:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Весна» помог детям в освоении материала, использование интеграции образовательной областей по-мог заинтересовать детей и ненавязчиво подойти к поставленной проблеме. При помощи разных видов деятельности обогатился словарный запас по теме, дети очень много знают о времени года «Весна», ее характерных признаках. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о весенних явлениях в природе.

Развиты творческие способности

методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотехника, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на весеннюю тему, консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.

Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
Фото «Весеннее настроение»
Педагогический проект . Реализация проекта - фото
ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны как обычного времени года Показать насколько важно это время года для живой и неживой природы Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея тельности В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы Через активную продуктивную деятельность а именно наблюдение рисование лепку аппликации рассказы пересказы чтение художественной литературы и т Проекты проектная деятельность проект помогает глубже ярче изучать основные признаки весны Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи был сделан вывод о том что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст Следовательно возникла необходимость целенаправленной систематической работы с целью формирования умений необходимых для построения связных монологов Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной Задачи Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе просыпание природы от зимнего сна появление почек первой травы увеличение светового дня прилёт птиц с юга и т о жизни птиц и животных в весенний период Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу

Работа с родителми ДОСУГ "Весну встречаем"

Фото №1 Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений Фото №2 Познакомить с весенними праздниками приметами

Работа над проектом продолжаем (Фото отчет в следующей публикации)

Публикации по теме:

«Весеннее настроение» фотоотчет.«Весеннее настроение» фотоотчет. Хочу представить Вам фотоотчет детских работ. Название выставки мы дали "Весеннее настроение". Весна - прекрасное время года! Рассмотрев.

Фотоотчёт «Весеннее настроение»Фотоотчёт «Весеннее настроение» Фотоотчёт "Весеннее настроение" Вот и пришла весна, и принесла нам самый прекрасный, нежный, солнечный день 8 марта. Каждый год в нашем.

Конспект РОД «Весеннее настроение» Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение» подготовительная группа г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка».

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Поделки «Весеннее настроение»Поделки «Весеннее настроение» Небо чистое, нежное, ясное Голубой и таинственный свет То весна, чародейка прекрасная Дарит нам свой веселый привет! Мы с нетерпением.

Сценарий праздника «Весеннее настроение!» Сценарий праздника к 8 марта «Весеннее настроение» Цели и задачи: • Создание положительного эмоционального настроя детей; • Совершенствование.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Вот и наступила долгожданная весна, пригрело солнце,появились первые цветы, и сразу стало веселее, теплее. К первым весенним цветам обычно.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» На улице все еще морозно и временами идет снег, но в душе у воспитанников группы № 11 "Радуга" МБДОУ "Детский сад № 164"Ромашка" уже наступила.

Весеннее настроение «Ромашки»Весеннее настроение «Ромашки» Уважаемые друзья! С приходом весны природа преобразилась. Яркое теплое солнышко,зеленеющая трава,пение птиц создает прекрасное весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
Опубликовано: 31 марта 2017 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доркина (УИ 802546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД