Папки-передвижки

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта (19 фото)

Наталья Доркина
Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
▼ Скачать

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ»

Тема: «Весеннее настроение»

Описание проекта

Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через со-здание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты на тему «Весна».

Публикация «Педагогический проект „Весеннее настроение“, Реализация проекта» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Показать, насколько важно это время года для живой и неживой природы. Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея-тельности.

Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на ве-сеннею тематику, позволяет выстроить целостность педагогического процесса и созда-ние пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность те-мы: Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая проблема воспитания.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углу-бить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.

Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на весеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной.

Задачи:

- Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе: просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о жизни птиц и животных в весенний период.

-Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу.

- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

- Познакомить с весенними праздниками, приметами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новы-ми словами и выражениями, эпитетами.

- Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гу-ашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных тех-никах (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.

- Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавши-ми музыкальный образ Весны. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения и составлять рассказ по прослушанному произведению.

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логиче-ского мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей).

-Воспитывать любовь к природе.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, дети и родители

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества

Сроки реализации С 1 по 30 марта 2016г.

Предполагаемый продукт проекта Оформление группы на тему «Весна», выставка творческих работ детей, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал на весеннюю тематику; разработанные рекомендации для родителей.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап • Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта

• Информировать родителей о намеченных мероприятиях.

• Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр,

• Подбор мультфильмов, музыкальных произведений.

• Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Работа родителей с детьми:

• Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о времени года.

Ос-нов-ной этап • Полнить микро зоны дидактическим материалом:

• Мнемотехника «Весна»,

• Схема таблица «От семечки до плода».

• Схема таблица к стихотворению «Ласточка в сени к нам летит»

• Мнемотехника «Что такое капель»

• Оформить информационный уголок для оставления рассказов «Весна»

• Подвесной мобил «Перелётные птицы»

• Модельки птиц для дыхательной гимнастики;

• Тематический альбом «Весной»

• Пополнить картотеку картинок о весне для составления рассказов

• Рисование «Весеннее настроение»

• Схема таблица «нарисуй картину о весне (пошагово).

• Схема таблица «Какая бывает весна»

• Оформление группы «Весна красная»

• Модель макета к отрывку из сказки «Двенадцать месяцев»

• Пополнить модель «Времена года» моделькам на темы: первые проталинки, первоцвет.

Дидактическими играми: «Найди такой же»

• Пополнить уголок для театрализованной деятельности костюмом «Весна»

• Создать мини огород на окне

заключительный этап • Презентация для педагогов ДОУ : Реализация проекта «Весна»

• Досуг совместно с родителями «Весеннее настроение»

• Фотовыставка «Весна глазами детей»

Вывод:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Весна» помог детям в освоении материала, использование интеграции образовательной областей по-мог заинтересовать детей и ненавязчиво подойти к поставленной проблеме. При помощи разных видов деятельности обогатился словарный запас по теме, дети очень много знают о времени года «Весна», ее характерных признаках. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о весенних явлениях в природе.

Развиты творческие способности

методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотехника, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на весеннюю тему, консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.

Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
Фото «Весеннее настроение»
Педагогический проект . Реализация проекта - фото
Публикация Педагогический проект Весеннее настроение Реализация проекта размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты Работа над проектом должна изменить традиционное восприятие образа Весны как обычного времени года Показать насколько важно это время года для живой и неживой природы Помочь детям воспринять весеннее время года через различные виды дея тельности В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы Через активную продуктивную деятельность а именно наблюдение рисование лепку аппликации рассказы пересказы чтение художественной литературы и т Проектная деятельность проект помогает глубже ярче изучать основные признаки весны Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи был сделан вывод о том что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст Следовательно возникла необходимость целенаправленной систематической работы с целью формирования умений необходимых для построения связных монологов Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования Цель проекта Расширить представления о сезонных изменениях в природе и о труде людей весной Задачи Расширить и углубить знания о весенних изменениях в природе просыпание природы от зимнего сна появление почек первой травы увеличение светового дня прилёт птиц с юга и т

Работа с родителми ДОСУГ "Весну встречаем"

Фото №1 о жизни птиц и животных в весенний период Фото №2 Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу

Работа над проектом продолжаем (Фото отчет в следующей публикации)

Публикации по теме:

«Весеннее настроение» фотоотчет.«Весеннее настроение» фотоотчет. Хочу представить Вам фотоотчет детских работ. Название выставки мы дали "Весеннее настроение". Весна - прекрасное время года! Рассмотрев.

Фотоотчёт «Весеннее настроение»Фотоотчёт «Весеннее настроение» Фотоотчёт "Весеннее настроение" Вот и пришла весна, и принесла нам самый прекрасный, нежный, солнечный день 8 марта. Каждый год в нашем.

Конспект РОД «Весеннее настроение» Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение» подготовительная группа г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка».

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Поделки «Весеннее настроение»Поделки «Весеннее настроение» Небо чистое, нежное, ясное Голубой и таинственный свет То весна, чародейка прекрасная Дарит нам свой веселый привет! Мы с нетерпением.

Сценарий праздника «Весеннее настроение!» Сценарий праздника к 8 марта «Весеннее настроение» Цели и задачи: • Создание положительного эмоционального настроя детей; • Совершенствование.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Вот и наступила долгожданная весна, пригрело солнце,появились первые цветы, и сразу стало веселее, теплее. К первым весенним цветам обычно.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» На улице все еще морозно и временами идет снег, но в душе у воспитанников группы № 11 "Радуга" МБДОУ "Детский сад № 164"Ромашка" уже наступила.

Весеннее настроение «Ромашки»Весеннее настроение «Ромашки» Уважаемые друзья! С приходом весны природа преобразилась. Яркое теплое солнышко,зеленеющая трава,пение птиц создает прекрасное весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта
Опубликовано: 31 марта 2017 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД