ирина денисова
Конспект интегрированной НОД «Музыка выражает настроение человека»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.
Тема: «Музыка выражает настроение человека».
Цель. Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке. Приобщать детей к ценностям традиционной русской культуры, поддерживать интерес к различным видам музыкальной и изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Музыка выражает настроение человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
Развивающие:
• Развивать умение детей высказываться о музыке, употребляя прилагательные: быстрая, радостная, живая, весёлая, народная.
• Развивать умение повторить ритмический рисунок музыки;
• Развивать умение детей передавать в рисунках цветовое содержание прослушанных музыкальных произведений.
Образовательные:
• Совершенствовать умения передавать в свободном творческом движении характер музыкального произведения, его образное содержание, особенности ритмического, мелодического, динамического развития;
• Развивать словарный запас. Рассказать детям о скоморохах;
Закреплять знания о музыкальных инструментах ;
Упражнять в исполнении ранее разученных музыкальных и
хореографических произведений.
Музыкальный материал : Аудиозаписи произведений: «Клоуны» Д. Б. Кабалевский, р. н. м. «Во саду ли в огороде», ансамбль «Жаворонки» «Как ивановы дочки». Музыкальные инструменты : трещотки, ложки, бубенцы, треугольники.
Зрительный ряд: презентация «Народные инструменты», портрет композитора Д. Б. Кабалевского, Предварительная работа: Прослушивание произведения Д. Б. Кабалевского «Клоуны», разучивание народных игр, песен, танца «Девичий хоровод», оркестр «Во саду ли в огороде», игра – хоровод «Карусели». Материал: инструменты оркестра, мультимедийная установка, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Ход НОД: Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальное приветствие :
Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья! Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
Ирина Александровна здравствуйте. Музыкальный руководитель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Может ли музыка передать настроение? Давайте послушаем музыку, и вы мне расскажите, какое у неё настроение? Кого можно представить под эту музыку?
Слушание: «Клоуны» Д. Б. Кабалевский.
Муз. руководитель. Как звучала музыка? Кто такие клоуны? Почему композитор дал такое название? А вы хотели бы оживить этих клоунов? Как это можно сделать?
Приглашаю вас в круг, покажем музыку в движении.
Импровизационное пластическое интонирование.
Муз. руководитель. Ребята, давным-давно на Руси жили люди, музыканты и весельчаки и звались они скоморохами. Скоморохи ходили по городам, деревням и давали концерты. А чтобы было веселее, брали себе в помощники разные музыкальные народные инструменты. Презентация «Народные инструменты» Давайте вспомним, какие народные музыкальные инструменты вы знаете? Как называются музыкальные инструменты, в которые нужно дуть? Назовите ударные инструменты. (ложки, трещотки.) Почему про них говорят ударные? Ответы детей: Молодцы ребята, вы всё сказали верно. А вы хотели бы встретиться со скоморохом? Как вы думаете, как он выглядет, какой у него характер? Какую музыку он играет? Встречайте нашего гостя. Выход скомороха (ребёнок из группы) Как его называют? Правильно – это и есть скоморох. Скоморох: Я – Скоморох, молодец лихой. По ярмарке гуляю, музыкальные товары предлагаю. Муз. руководитель. Какие товары предлагаешь, на всём ты сам и играешь? Скоморох. Конечно! Я же умелец! Муз. руководитель. Получается, что наши дети тоже умельцы. Они умеют играть на разных музыкальных инструментах, правда, ребята? Скоморох. Выходит, что так! А вот и мой музыкальный товар. Кто отгадает, тот и покупает! Много языков у тётки, а зовут её… (трещотка). Игра «Повтори ритм за мной» (скоморох простукивает ритм, а дети повторяют). Муз. руководитель. Какую народную мелодию мы с вами уже играли на музыкальных инструментах? Предлагаю сыграть оркестр. Оркестр «Во саду ли в огороде». Муз. руководитель. Ребята, а мы можем голосом передать звучание инструмента? Исполняются распевки по выбору детей: «Дудочка», «Та- тирли- рина», «Андрей воробей». Муз. руководитель. Ребята, скоморох принёс нам народные инструменты, а что ещё бывает народным? Правильно, народными бывают песни. - Какую народную песню вы знаете? Исполняются песни по желанию: «Купим мы бабушка», «Матаня». Муз. руководитель. Ребята, а что бы вы хотели подарить скомороху?
Импровизационный ход занятия по выбору детей (может танец или игру)
Например, исполняется танец «Девичий хоровод».
Или игра «Золотые ворота», «Калачи».
А вы хотели бы нарисовать портрет скомороха? Дети рисуют под музыку. Скоморох, мы и слушали, и пели, а что ещё мы сделать не успели? Скоморох. Приглашаю честной народ ко мне в хоровод. Кто в круг попадает, тот движенье предлагает. Скоморох. Гуляй, гуляй. Да дело знай. Муз. руководитель. Ребята, скоморох предлагает вспомнить, что нового вы узнали сегодня? Какую музыку послушали? Дети. Мы узнали, кто такие скоморохи. Муз. руководитель. Чем вам понравилось заниматься на занятии? Какое настроение принёс нам скоморох?Чтобы не кончалось веселье, приглашаю прокатиться на карусели. Игра – хоровод «Карусели». Под музыку дети катаются на карусели.
Муз. руководитель. Приходи к нам скоморох, приноси веселье.
Ещё не раз прокатимся с тобой на карусели.
А сейчас пора прощаться снова в группу отправляться.
Под народную музыку дети выходят из зала.