Елена Машарова
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Найди гнездо"
Задачи: Учить различать музыкальные интонации по высоте и динамики (акценту) и исполнять их на металлофоне.
Развивать эмоциональный отклик на музыку, звуковысотный слух, навыки внимательного, сосредоточенного восприятия му-зыкальных звуков.
Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, находчи-вость, доброжелательность.
Оснащение: Металлофон; медальоны с изображением ворон, воробьев, соловьев; столик
Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Игровые правила: По считалке выбирают водящего. Он ста-новится в центре круга у столика с металлофоном.
Остальные играющие делятся на пары и договариваются о том, кто в паре будет птица, а кто гнездо. Дети образуют круг, как в игре «третий лишний». Водящий говорит:
-Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть.
Звуки зазвенели, птицы полетели!
Затем водящий играет на металлофоне звуки одной высоты: низкие (ре)- вороны, средние (соль) – воробьи, высокие (си) - со-ловьи. Одновременно со звучанием «вылетают» птицы, чей зву-чит звук. Они летают до тех пор, пока водящий не сыграет по-следний звук импровизации с акцентом (громко). Сразу после акцента дети-птицы и водящий бегут к свободному «гнезду», чтобы его занять.
Ребенок, не успевший занять «гнездо», становится водящим.
После смены 2-3 водящих, дети-«птицы» меняются местами с детьми-«гнездами».
"Кто скорей"
Задачи: Вовлекать детей в музыкальную деятельность, связан-ную с восприятием и воспроизведением контрастных (громко, тихо) динамических оттенков музыки.
Развивать динамический слух, навыки исполнения динамиче-ских оттенков, внимание, слуховую сосредоточенность, муз. вкус.
Оснащение: Музыкальные произведения двухчастной формы с контрастной динамикой; ритмические палочки; медальон с изо-бражением собаки.
Методика проведения: По считалке или по желанию выби-рают ребенка, который будет исполнять роль «Хитрого пса», одевают медальон и усаживают на стульчик. «Хитрый пес спит». Остальные играющие – барабанщики. Они стоят свободно и под плясовую мелодию отстукивают ее ритм в соответствии с дина-микой: 1 часть - тихо, 2 – громко. На последний аккорд ударяют громко в палочки и говорят: «Да». В этот момент «просыпается» «Хитрый пес» и догоняет убегающих барабанщиков. Если бара-банщик успел занять свой стульчик, «Пес» его запятнать не смо-жет. Ребенок, которого «Хитрый пес» догнал, становится «Хит-рым псом». Игра повторяется. К новой игре подбирают новую музыку.
"Певец – попугай"
Задачи: Вовлекать детей в эмоциональное и выразительное ис-полнение песен разного характера, вызвать интерес к песенной деятельности
Учить самостоятельно быстро вспоминать, начинать и допевать друг за другом. Петь индивидуально и хором без сопровождения.
Воспитывать находчивость, активность, способность к сотрудни-честву, желание к совместной музыкально-певческой деятельно-сти.
Формировать музыкально-эстетический вкус, позитивной оцен-ки себя, доброжелательные отношения между детьми.
Оснащение: разноцветный мяч.
Методика проведения: Дети стоят в кругу, в центре которого лежит разноцветный мяч. По считалке выбирают водящего:
«Раз, два, три! Раз, два, три! Быстро в круг выходи.
Бери мяч, запевай, с попугаем поиграй!»
Водящий выбегает в круг, берет мяч и говорит:
«Ты,» певец-попугай», за мной точно повторяй.
Повторяй, не зевай и красиво допевай!»
Затем водящий поет куплет или припев любой песни. Закончив пение, он бросает мяч одному из детей, а сам остается на месте. Ребенок, поймавший мяч, становится «певцом-попугаем». Он повторяет пропетый ведущим фрагмент песни и допевает сле-дующий куплет.
Если песня повторена и допета правильно, все играющие апло-дируют. «Певец-попугай» занимает место водящего, а тот стано-вится в круг к играющим. При повторении игры исполняется но-вая песня.
Если «певец-попугай» повторяет за водящим правильно, но за-трудняется в допевании, то водящий и остальные играющие до-певают начатую песню хором. «Певец-попугай» возвращает мяч водящему, и игра продолжается с тем же водящим, но с новой песней