Анна Николаевна
Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование слухового восприятия детей (динамика)
Воспитательная задача :
-Воспитывать интерес к музыке
Образовательная задача:
-Продолжать формировать интерес к музыке через пение
Развивающая задача:
-Развивать наблюдательность в соблюдении правил
-Развивать динамический слух детей (громко\тихо)
Игровой материал: золотой ключ, «волшебная» книга
Публикация «Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, вы знаете какой сегодня день и какой месяц, какой скоро праздник? Без чего и кого нельзя представить новый год?
Кто же помогает Деду Морозу? Кто знает, сколько ему лет? Он постарел и совсем захворал. Он уже не может справиться со всеми делами и попросил нас позаботиться о его волшебном ключе. Поможем ему?
Он прислал мне по почте волшебную книгу. В волшебной книге загадка, кто её отгадает тому и достанется ключ.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.
Вот незадача, здесь инструкция к ключу, что за ним нужно внимательно следить иначе он может потеряться и найти его потом очень сложно. Ребята давайте попробуем найти наш ключ, когда он спрячется!
Правила:
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку
Говорю детям о том, что, когда мы поём песню громко, такое звучание называется форте, а когда мы поём тихо, это звучание называется пиано.
А само изменения громкости музыки называется динамика.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!
Итоги:
Что мы сегодня с вами делали?
Кто первый нашёл волшебный ключ?
А как мы с вами находили ключ?
Как мы с вами пели песню?
Как называется тихое звучание музыки?
А как громкое?
Как называется изменение звучания музыки?