Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках

Алеся Кудымова
Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебные звуки».

Целиразвивать слуховое внимание и фонематическое  восприятие на материале речевых и неречевых  звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умения различать речевые и неречевые  звуки;

- воспитывать у детей  слуховое и зрительное внимание и память;

развивать память, логическое мышление.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках» размещена в разделах

развитие слухового внимания и фонематического  восприятия детей на материале неречевых и речевых  звуков;

- познакомить детей с органами артикуляции;

развивать артикуляционную моторику и общую моторики;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи – работа в паре;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- формировать информационную культуру у детей через использование ЦОР на занятии.

Оборудование: картинки или фигурки изображений гуся, Аленушки, ежика, мышки, печки, яблони, рта, избушки, Иванушки; зеркала и карточки на каждого ребенка с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Логопед: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.  (логопед берет в руки куклу Гуся)

Кукла гусь: Сейчас я Ванечку схвачу

И награду получу

Отнесу его Яге

Той, что на одной ноге

Дети: Гуси - лебеди

Логопед: Правильно гуси - лебеди.

Кукла Аленушка: Ваня, братик, где ты мой

Я уже пришла домой.

Ой, беда, ой помогите

Гуси, братика верните!

Улетели гуси прочь

Кто же сможет мне помочь?

Логопед: (На доске появляется картинка Аленушки) Ребята, Аленушка просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?

Ребята, а как нам попасть в сказку? (ответы детей). Правильно нужны волшебные слова. Я вас поведу по сказке, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте  их:

Ать-ать-ать – начинаем мы играть.

Ес-ес-ес –ждет нас множество чудес!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

2. Развитие фонематического  восприятия на материале неречевых  звуков.

Игра «Представь звуки природы»

Логопед: Ребята, вот и попали мы с вами в сказочный лес, а сказочный он, потому что в этом лесу живут звуки. Давайте с вами закроем глазки и послушаем лесные звуки. Расскажите, что вы слышите, какие звуки? ( дети: звуки природы, животных, птиц). Правильно ребята, это вы слышали неречевые  звуки. А как вы думаете какие звуки еще бывают( дети: речевые). Правильно звуки, которые произносит человек называются речевые.

3. Развитие фонематического  восприятия на материале речевых  звуков.

Игра  «Посчитай 1-3-5»

- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (на доске яблоня).

Логопед: давайте послушаем какое задание приготовила нам яблоня.

-Яблоня: Раскрасьте три яблока красным цветом и проговорите, указывая пальчиком на свои яблочки: 1 красное яблоко, 2 красных яблока и т. д., а также раскрасьте пять зеленых яблок и посчитайте их.

4. Игра «Выложи рыбку»

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните сначала мое задание, выложите из палочек рыбку, как у меня и дальше путь вам откроется.

Логопед: А наши рыбки, которых вы выложили хотят проверить, хорошо ли вы слышите все звуки. Через речку перепрыгнет тот, кто повторит за мной цепочку слогов без ошибок.

Ка-ко-ку,

ми-мо-му,

сы-сэ-са,

ду-до-ды,

чу-чи-че,

во-вы-вэ,

ца-цэ-цо,

пы-пу-па.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все у нас получается. Рыбок мы отпустим в речку, а сами пойдем дальше.

5. Динамическая пауза.

Логопед: Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти, давайте выполним следующее упражнение (логопед произносит слова, показывая движения).

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

6. Знакомство с органами артикуляции, артикуляционная гимнастика

Вот дошли мы с вами до печки.

Смотрите, ребята рядом с печкой кто-то сидит, может он нам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Ежик: может и подскажу, но сначала ответьте на такой  вопрос: С помощью чего мы произносим звуки?

Дети: Чтобы произносить звуки, нам нужен рот

Ежик: Рот – это домик звуков (демонстрация картинки).

В домике этом – Красные двери,

Рядом с дверями – Белые звери.

Красные двери это что? А что такое белые звери?

Дети: Это губы и зубы.

Логопед: И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.

Всегда во рту, да не проглотишь.

Если б не было его – не сказал бы ничего.

Дети: язык

Логопед: Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.

Артикуляционная гимнастика.

Ежик: И для правильного произношения звуков обязательно надо делать зарядку для язычка и губ.

(Дети подходят к зеркалу и повторяют упражнения)

«Лопаточка»

Язычок наш, как лопатка:

Закруглённый, плоский, гладкий (Широкий язык высунуть, расслабить, подложить на нижнюю губу)

«Щетка – сметка»

Щеткой кухню подмету,

Наведу там частоту.

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык, двигать вправо, влево, не убирая его в глубь рта)

«Качели»

Вот веселые качели –

Выше крыши подлетели

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать)

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости (открыть рот, щелкать языком, не закрывая рта)

Молодцы справились с заданием.

7. Развитие фонематического слуха в словах.

Игра «Верно или нет?»

Логопед: Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.

На опушке, на дорожке

Стоит дом на курьих ножках

Что это? (избушка)

Посмотрите, кто сидит рядом с избушкой?

(Рядом с избушкой мышка).

Логопед: Мышка Норушка помоги нам Иванушку вернуть.

Подготовила и она для нас задание. Мышка хочет, чтобы вы правильно ее называли и никогда не путали с другими словами. Я буду называть ее, но правильно назову только один раз. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите правильное название.

Логопед: шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка

Логопед: Вот видите, один или несколько звуков изменили, и уже не то слово получается.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

8. Развитие фонематического восприятия в словах.

Работа в тетради. Упражнение «Что здесь лишнее?».

Но посмотрите, в окошке сидит Иванушка. И решает задание в тетради, которое баба яга ему дала. Давайте поможем Ванечке, и спасем его от бабы яги.

Логопед: Игра «Подбери нужный предмет». Послушайте слова-действия и подберите к ним слова предметы (назови нужную картинку- см. инд. Карточку).

Звенит (что, скрипит (что, стучит (что, шумит (что, гудит (что, журчит (что… (ответы детей).

9. Релаксация

Логопед: Молодцы, ребята, спасли Иванушку.

Дети, а теперь закройте глаза и послушайте звуки природы.

Логопед: Откройте глаза. Медленно встаньте. Глубоко вдохните и выдохните.

10. Подведение итогов

Логопед: Ребята, расскажите, что вам понравилось в нашем путешествие, какое испытание было самым интересным? (ответы детей)

(Логопед говорит слова, а дети выполняют действия, согласно тексту)

А теперь: Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой.  (топают)

Всё, во что мы, здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой.  (слушают)

До свиданья всем сказали, ( говорят«До свиданья»)

И отправились домой (идут в группу)

Публикации по теме:

Двустишия-загадки для развития слухового внимания ДВУСТИШИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и.

Формирование слухового восприятия в совместной деятельности Формирование слухового восприятия ребенка раннего возраста в совместной деятельности. Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил». Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания.

Игры на развитие слухового восприятия КАРТОТЕКАИгры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет «Похлопаем — потопаем»Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое.

Картотека игр для развития слухового внимания Ребёнка окружает множество звуков: шум ветра, журчание воды,щебетание птиц, музыка, шелест травы,. Но слова – речевые звуки – наиболее значимы.

Конспект занятия для развития внимания и восприятия 1. Риуал приветствие. Занимаем рабочее место. 2. Работа с фиксацией внимания на точке (предмете). Выделяем точку, предмет. Обозначаем его.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках» Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различие неречевых звуков помогает воспринимать их как.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Лимонова Ольга Развитие слухового внимания и восприятия на материале.

Занятие «Обувь» по развитию восприятия, мышления, внимания Педагог. Узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вы сможете, если назовёте все предметы на рисунке. Упражнение на развитие восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 12:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД