татьяна хлынова
Консультация для родителей «Игры по развитию слухового восприятия для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки речи – это умение называется фонематическим слухом. Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чётко говорить нужно развивать у него слуховое внимание и фонематический слух с самого раннего возраста.
Вашему вниманию предлагаются игры по развитию слухового внимания.
«Отгадай, что звучит?»
Публикация «Консультация для родителей „Игры по развитию слухового восприятия для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т. д.). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.
«Найди игрушку»
Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т. д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.
«Кто играл в барабан?»
Взрослый сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил, - громко, сильно, и как маленький – тихо. Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Ребенок должен отгадать и показать, который из зайцев только что играл.
«Солнышко-дождик»
Взрослый говорит ребёнку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорить, что пошёл дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребёнка подбежать к нему и спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».
«Разговор шёпотом»
Суть заключается в том, чтобы ребёнок, находясь от вас на расстоянии 2 – 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шёпотом (например, можно попросить малыша принести игрушку).
«Угадай, кто кричит?»
Взрослый достаёт приготовленные игрушки (корову, собаку, кошку, козу и др., обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, Затем просит ребёнка послушать и угадать поголосу кто придёт к ним в гости.
«Угадай части тела»
• Взрослый спрашивает: Где же наши ручки? Ребёнок показывает ручки и отвечает: Вот наши ручки (хлопает в ладоши).
• Взрослый спрашивает: Где же наши ножки? Ребёнок отвечает: Вот наши ножки (топает ножками).
• Взрослый спрашивает: Где же наши губки? Ребёнок отвечает: Вот наши губки (изображает поцелуй).
• Взрослый спрашивает: Где же наш носик? Ребёнок отвечает: Вот наш носик (нюхает носиком).
Затем ребёнок отворачивается, а взрослый то хлопает руками, то топает ногами, то изображает поцелуй, то нюхает. Ребёнок слушает и показывает, что делал взрослый.
Желаю Вам, чтобы время, проводимое в совместной игре, приносило Вам здоровье, радость, хорошее настроение и взаимопонимание!