Инна Козлова
Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру "Мажор и Минор" .
Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.
Сказка "МАЖОР И МИНОР".
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Мажор и минор“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мажор и минор
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
" Жили-были два брата – два музыкальных лада – Мажор и Минор. Мажор был старшим, а Минор – младшим. Старший брат всегда веселился: «Я ведь лад мажорный, радостный, задорный!» А Минор грустил : «Я печальный с давних пор, потому что я Минор». Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы, по ягоды и заблудились. Минор плачет : «Ох, пропадём, в яму упадём!» А Мажор смеется : «Не горюй, братец мой, лучше песенку спой!» Запел Минор грустную песню. Загрустил вместе с ним весь лес, печально зашелестела трава, задумался, затих ветерок, замолчали удивленные птички. Даже солнышко спряталось за тучу от грустной песенки Минора. Сами собой стали наворачиваться слёзы на глаза братьев и ещё труднее стало им искать дорогу. «Нет, братец, так не годится!» – сказал Мажор и стал напевать весёлую песенку. Встрепенулся, очнулся от грусти лес, выглянуло солнышко, защебетали весело птички, подпевая старшему братцу. Высохли на глазах братьев слёзы и лес перестал казаться им страшным и дремучим. Так, с весёлой песней, и выбрались они на дорогу, ведущую к дому. Грусть да печаль в беде плохие помощники".
После сказки каждый ребенок берет в руки две карточки и начинает САМ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БРАТИКА МИНОРА или МАЖОРА с помощью карточек.
Я начинаю играть на фортепиано грустную или веселую музыку, а дети двигаются по залу и далее,прослушав произведение,думают какого человечка по окончании музыки им приложить к своему лицу (веселого человечка (карточку) или грустного (карточка).По окончании музыкальной пьесы каждый ребенок прикладывает себе на лицо веселую или грустную "маску".
Эти карточки я придумала сама. Сделать их очень просто из плотного картона. А затем на них нарисовать фломастером глазки и ротик. Дети в восторге от этой игры!Ведь они не сидят на стульчиках,а двигаются под музыку. Грустная музыка - делают плавные движения,быстрая - могут попрыгать,потанцевать. Карточки очень удобно держать в руке. И пока дети двигаются во время звучания музыки,то их движения могут им подсказать "Мажор" это или "Минор".