Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект музыкально-дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения правильно определять музыку разного характера и настроения.
Образовательные задачи:
- формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки и мимику;
- закреплять умение давать характеристику настроению музыки;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, ладовое чувство и восприятие;
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- воспитание желания активно участвовать в играх;
Словарная работа: весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, грустная, унылая, печальная, плачущая, злая, сердитая, недобрая, тревожная (характер музыки)
Материал и оборудование: карточки с изображением веселого цветочка, грустного цветочка, злого цветочка, музыкальные произведения : Иоганн Себастьян Бах “Шутка”, Петр Ильич Чайковский “Времена года”. Октябрь, Модест Петрович Мусоргский "Ночь на Лысой горе", конверт с письмом.
Ход игры
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Написано, что вы получатели. Вы не знаете, от кого оно?
- Нет!
- Ну что, прочитаем с Вами письмо?
- Да
Текст письма: Здравствуйте, ребята, пишет Вам письмо Дедушка – Садовник. Я не узнаю свой сад, они заколдован! У меня есть мелодия и мне нужно определить настроение музыки, без этого мой сад нельзя расколдовать.
Я слышал, что вы уже справлялись с такими заданиями, поэтому обратился к вам за помощью. Пожалуйста, помогите мне определить настроение музыки.
- Ребята, мы поможем Дедушке – Садовнику расколдовать сад?
- Да, конечно!
- Посмотрите, у нас есть цветочки, и у них разное настроение, а чтобы понять у кого какое настроение, нам нужно прослушать музыку и определить ее настроение.
- Вы любите слушать музыку?
- Да.
- Какие настроения музыки вы знаете?
- Веселая, грустная, печальная, радостная, злая, тревожная, сердитая.
- Да, ребята, вы верно назвали настроения музыки.
Основная часть:
- Я вижу, что вы всё знаете о музыке! А теперь давайте поможем нашему Дедушке - Садовнику. Я раздам вам карточки, на них изображены цветочки с разным настроением: веселое, грустное и злое. Все получили карточки?
Посмотрите, на первую карточку. На ней изображено веселое настроение, покажите мне карточку с веселым цветочком. Это настроение мы можем назвать – веселое, радостное, смешное, праздничное. Повторите мне эти слова. А теперь покажите мимикой мне это настроение. Только покажите выразительно.
А еще есть грустное настроение. Его мы можем назвать и другими словами - печальное, унылое, плачущее. Давайте все вместе повторим эти слова. Покажите мне цветочек с этим настроением. А теперь выразительно изобразите это настроение мимикой.
И последнее настроение - злое, поднимите карточку злого цветочка. Еще это настроение мы назовем – сердитое, недоброе, тревожное. Кто может мне повторить слова, которые отражают злой цветочка? Отлично! Вы правильно сказали. А теперь покажите мимикой злое настроение.
Давайте начинать играть. Я буду включать вам музыку. Когда вы прослушаете её, вы должны поднять карточку с настроением этой музыки. Главное, не выкрикиваем, а все вместе поднимаем карточку, после того как закончит звучать музыка. Вы поняли правила? Повторите мне их, что вы должны сделать?
Дети повторяют правила игры.
- Тогда слушайте внимательно!
Включаю музыку Петр Ильич Чайковский “Времена года”. Октябрь.
Дети показывают грустный цветочек.
- Почему вы показали грустный цветочек?
- Музыка была печальной, грустной.
- Как мы еще можем сказать по-другому?
- Унылая и плачущая.
- Правильно, как Вы думаете, почему цветочек может быть грустным?
- Он расстроен, потому что заколдован; его давно не поливали, и он не видел своих друзей.
- Да, может быть он расстроен этим, все верно, наш музыка была печальной, значит и настроение у цветочка грустное.
- Давайте послушаем следующую музыку и определим ее настроение.
Включаю Иоганн Себастьян Бах “Шутка”.
Дети показывают веселый цветочек.
- Почему вы показали веселый цветочек?
- Музыка была радостной.
- Да, а как мы можем еще сказать, какой она была?
- Праздничной, игривой, доброй.
- Да, мы можем сказать, что она была жизнерадостной, веселой, молодцы.
- Какое настроение у нашего цветочка?
- Веселое!
- Правильно, молодцы! Как вы думаете, почему он веселый?
- У него хорошее настроение.
- Хорошо, ребята, давайте дальше слушать музыку и помогать Дедушке – Садовнику.
Включаю Модест Петрович Мусоргский "Ночь на Лысой горе".
Дети показывают злой цветочек.
- Ребята, почему Вы показали злой цветочек?
- Потому что музыка было грубой!
- Правильно, как еще можно назвать эту музыку?
- Сердитая, хмурая, недобрая.
- А как Вы думаете, почему цветочек может быть злым?
- У него плохое настроение.
- Молодцы, ребята! Вы правильно определили все настроения музыки. Скажите, какое настроение больше всего понравилось Вам?
- Веселое!
- Давайте с Вами покажем веселое настроение все вместе! Молодцы!
Заключительная часть:
Ребята, я обязательно напишу сегодня письмо Дедушке – Садовнику и расскажу ему, что вы все верно определили и его сад расколдовался.
- Дети, что мы с вами делали?
- Помогали Дедушке - Садовнику.
- А как мы ему помогли?
- Мы определяли настроение музыки, чтобы расколдовать его сад.
- Какие настроения мы нашли в музыке?
- Грустное, печальное, плачущее, тревожное, сердитое, злое, весёлое, радостное, праздничное.
- Правильно, у музыки много настроений, молодцы! На этом наша с Вами игра заканчивается, Вы отлично постарались!