Елена Чувилина
Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра “Как цапля”
Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять словарный запас.
Оборудование: картинка с изображением цапли, ободок на голову с изображением цапли для детей (по количеству).
Ход игры
Воспитатель, вывешивает на мольберт для рассматривания картинку с изображением цапли.
Публикация «Конспект дидактической игры „Как цапля“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Далее воспитатель обращает внимание на картинку с изображением цапли. Затем беседует с детьми, показывая на картинку "Цапля".
Воспитатель. Таня, скажи, кто это?
Ребенок отвечает. Цапля. (если тот ребенок к которому обращается воспитатель не может ответить, другие дети ему помогают)
Воспитатель продолжает. Покажи, Таня, где у цапли ноги? Какие они?
Ребенок отвечает. Длинные.
Воспитатель. Таня, где у цапли шея? Какая она?
Ребенок отвечает. Длинная -длинная.
Воспитатель. Таня, а клюв какой?
Ребенок отвечает. Длинный, острый.
Воспитатель на голову ребенка надевает ободок и говорит, что теперь он цапля, очень красивая птица. Ребенок встает и идет за воспитателем по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом воспитатель читает отрывок из стихотворения П. Воронько “Почему цапля стоит на одной ноге”.
Цапля ногу поднимает,
Ничего не понимает.
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.
Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходит по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки. Далее воспитатель (надевает ободки всем детям) и приглашает всех походить как цапля. Дети идут за воспитателем по кругу. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное надо побудить детей двигаться.