Приложение МААМ

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» (2 фото)

данильченкова елена
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Узнай и назови овощи

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Возраст: вторая младшая группа

Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).

Игровые задачи:

- Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах

умение работать в коллективе.

- Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику;

способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть,

сварить.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей,

посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек,

сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Методы и приё мы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный

момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

Ход игры:

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному.

Посмотрю, знаете ли вы их. Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и

величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

2 Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –

имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

3 Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и

поставила ее на плиту. (воспитатель выполняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : морковь, лук, картошка и

капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было

удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.)

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достал Дима?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе

картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить

лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?

Арина: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине

и найди морковку.

(Артем подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая

оранжевая морковка.

Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в

корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить

свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай

кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны

быть разными по синтаксической конструкции : простыми («на, Катя, лук», «я

принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в

него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые

дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно

натереть на терке», и так далее.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наше игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).

Фото «Узнай и назови овощи»
Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 10:26
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»» (включая файлы) размещена пользователем данильченкова елена (УИ 1732875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД