данильченкова елена
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Узнай и назови овощи
Возраст: вторая младшая группа
Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).
Игровые задачи:
- Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,
Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
умение работать в коллективе.
- Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику;
способствовать развитию речи, как средства общения.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, детская
посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,
кастрюля, половник, нож, тёрка.
Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть,
сварить.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей,
посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек,
сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Методы и приё мы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный
момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -
выполнения по представлению.
Ход игры:
1 Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель
сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.
Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному.
Посмотрю, знаете ли вы их. Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и
величине овощей, дети, по возможности, отвечают.
2 Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".
Мы капусту рубим – рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора
вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)
Мы капусту солим – солим.
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –
имитация соления.)
Мы капусту трём- трём.
(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)
Мы капусту жмём – жмём.
(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения
ритмичные, одновременные.)
3 Сюрпризный момент:
Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.
(Воспитатель достает куклу.)
Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и
поставила ее на плиту. (воспитатель выполняет название действий)
Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : морковь, лук, картошка и
капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)
Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?
(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было
удобно брать из нее овощи.)
Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.)
Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?
Дима: Картошка.
Воспитатель: Катя, что достал Дима?
Катя: Картошку.
Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе
картошку.
Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить
лук. Кто хочет найти луковицу?
Один из детей вызывается найти луковицу.
Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?
Арина: Лук.
Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)
Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине
и найди морковку.
(Артем подходит к корзине и достает морковь.)
Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая
оранжевая морковка.
Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.
Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в
корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.
Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить
свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай
кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.
Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны
быть разными по синтаксической конструкции : простыми («на, Катя, лук», «я
принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в
него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые
дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно
натереть на терке», и так далее.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошла к концу наше игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии
Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).