Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Откуда хлеб пришёл?»

Юля Марусева
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по логоритмике в подготовительной к школе группе

«Откуда хлеб пришел»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные продукты, сельскохозяйственные профессии.

2. Автоматизация звука [ч] в чистоговорках, словах, словосочетаниях.

3. Развитие продолжительности речевого выдоха.

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие координации движений, чувство ритма.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

7. Развитие слухового и зрительного внимания.

Оборудование:

Тучка, солнышко, деревянные палочки по 2 на каждого ребенка, по 2 колоска, схемы движений по залу. Мнемотаблицы к пословицам о хлебе.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

I. Водная часть.

Дети входят в зал под марш. Ходьба по залу со сменой ходьбы маршировка и ходьба на носочках в зависимости от динамики музыки. Встают в круг.

Музыкальный руководитель

Удивителен запах хлеба

Этот запах нам с детства знаком

Пахнет хлеб и степью, и небом,

И травой. И парным молоком.

В. Гришин.

- Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы расскажем, как хлеб пришел к нам на стол.

II. Основная часть.

(дробным шагом идут дети, по кругу проговаривая слова)

Мы весной на поле нашем

Тракторами дружно пашем

Зерном поле засевай

Чтобы вырос каравай (остановились повернулись в круг)

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны выравнивая круг).

м. - Влево вправо повернитесь в зернышки все превратитесь.

(дети разбегаются по залу и приседают, сложив ладошки пальчиками вверх)

1. «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь.

Колосок взойдет, хорош (дети постепенно встают)

Будет по ветру клониться (качают руками в разные стороны)

Белоярая пшеница (раскрывают пальчики).

м. – В начале лета взошла, заколосилась пшеница.

И как раз кстати тучка приплыла. (атрибут тучки)

М. - Дождик видишь всходы эти?

Их почаще поливай

Чтобы вырос каравай

Вот такой вышины

Вот такой ширины.

2. Распевка «Тучка»

Кап – кап – кап – тучка

Кап – кап – кап – плакучка,

День и ночь плачет.

Дождик вниз скачет.

М. - Весело стучат капельки дождя.

3. Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма.

(дети берут палочки, отстукивают ритм за музыкальным руководителем)

М. – Дождик щедро напоил всходы теперь обратимся к солнышку:

(давайте встанем в круг, ведь солнышко имеет форму круга)

- Солнце, шли свой луч волшебный

На растущий стебель хлебный

Наше поле согревай

Чтобы вырос каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

4. Упражнение на развитие координации движений

«Колоски»

По весне поле вспахали,

Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

Землю согревает.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись.

Влево качнулись.

А как дождичек идет

Рожь водицу пьет и пьет.

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

«сеют» перемещая руки вперед

Перекрестив ладони, раздвинув пальцы, поднимают руки вверх (солнце)

Опускают постепенно руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к

полу.

Руки сложить полочкой, поднять руки согнутые в локтях.

Поднимаем руки вверх подняться на носки.

Покачивают руками над головой.

Наклоны корпуса вправо и влево.

Медленно опускают руки, быстро шевеля пальчиками.

Складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту «пьют».

Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты.

Трясут кистями над головой.

5. Танец с колосками (под фонограмму)

6. Упражнение на увеличение продолжительности речевого выдоха.

Л. – Прилетел на поле ветерок и заиграл колосками.

Повторяем за мной предложения на выдохе. Вдох делаем через нос.

- Ветер качает колосья.

- Ветер качает золотые колосья.

- Ветер тихо качает золотые колосья.

- Легкий ветер тихо качает золотые колосья.

- Легкий ветер тихо качает золотые колосья пшеницы.

7. Динамическая пауза.

- Пришло время убирать урожай.

Рожь и пшеница поспела, кто же будет в полях собирать урожай?

- (дети) –Комбайнеры на комбайнах.

Много дела с урожаем

Жнем, молотим, провеваем (2 раза с показом движений).

И летит из края в край

Весть что будет каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

8. Логопедическая гимнастика. (Сели на коврик)

«Жнем колоски» - облизываем верхнюю губу широким языком, придерживаем подбородок.

«Молотьба» - Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д].

«Веем зерно» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

9. Чистоговорки на [Ч].

М. – Не гром грохочет, не пальба,

Идет, грохочет молотьба.

Чу – чу – чу – я зерно молочу. Стучат кулачками друг о друга.

Чу – чу – чу - жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу – чу – чу - муку получу. Щелкают пальчиками

Ач - ач – ач – испеку калач. «пекут пирожки» проговаривая слова по слогам

Чо – чо – чо – в печке горячо. Вытягивают руки вперед развернув ладони от себя.

Ча-ча-ча – наша печка горяча. Разводят руки в стороны.

Ачки – ачки – ачки - вкусные калачики. Прохлопывают все слова по слогам.

М. – Мы зерно в амбары сложим

И работу подытожим,

Знаем, будет каравай.

Вот такой вышины, (дети под слова встают)

Вот такой ширины.

10. А повезут мешки с зерном на мельницу большие грузовики.

Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись»

Дети встают друг за другом в колонну. Двигаются под музыку за направляющим, изменяя направления по команде в соответствии со схемами, которые показывает логопед.

11. Ходьба, переходящая в бег подскоками, ходьба.

22. Бег на носочках. Руки на поясе.

33. Ходьба спокойная, упражнения на восстановление дыхания.

14. ходьба марш.

11. Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Мы спросили нашу печь руки полочкой.

Что сегодня нам испечь? Руки вытягиваем вперед ладони вверх.

Печку мы спросили

Тесто замесили, мнут тесто

Тесто скалкой раскатали, раскатываем ладошками

Раскатали не устали.

Начинили творогом правая рука пальчики собрать, в левую ладонь постукивать

И назвали пирогом!

Ну-ка печка, дай творожнику местечко! руки разводим в стороны.

- В хоровод скорей вставай

Будем славить каравай.

Но танцуя и ликуя

Помни истину такую

Никогда не забывай

Береги наш каравай

Он трудом добыт

Чтобы ты был сыт

Каравай, каравай,

Веселее запевай.

12. Русский народный хоровод «Каравай»

(Дети берутся за руки поют – хоровод)

Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Вот такой сладенький,

Вот такой вкусненький.

А теперь пришла пора возвращаться детвора, и не даром говорят

«Хлеб всему голова».

А кто еще знает пословицы о хлебе?

13. Игра «Стрелочка» выбираем по стрелочке ребенка он берет свою мнемотаблицу и говорит пословицу.

14. Песня о хлебе.

III. Заключительная часть.

Итог.

Давайте ребята еще раз вспомним, как хлеб пришел к нам на стол.

(ответы детей)

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД