Ульяна Дорджиева
Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
1. Снижать психологическую закрепощенность, снимать.
эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
2. Учить детей координировать речь и движение.
3. Развивавть слуховое и зрительное внимание и восприятие.
4. Закрепить представления детей о весне, ее признаках, обитателях весенней степи.
5. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, взаимопонимание, коммуникативные навыки,
гражданско – патриотическое воспитание.
Публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики „Весеннее путешествие в степь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материал: Презентация «Весеннее путешествие», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, зеркала, массажные мячи, медали по количеству детей, д/и «Сварим калмыцкий чай», подарок для детей.
План занятия:
1. Организационный момент – приветствие «Здравствуйте».
2. Вопросы о весне.
3. Упражнение «Скажи ласково»
4. Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке».
5. Чистоговорка «Л – Л’»
6. Двигательное упражнение «Прогулка в степь»
7. Пальчиковая гимнастика «Тюльпан»
8. Беседа о животных степи.
9. Упражнение «Исхудавшие за зиму звери».
10. Упражнение «Суслик проснулся».
11. Су-джок-терапия «Сказка про ежика»
12. Офтальмотренажер «Птички».
13. Д/и «Сварим калмыцкий чай»
14. Дыхательное упражнение «Джомба»
15. Рефлексия
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку заходят в зал, здороваются: «Мендвт!»
Логопед: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте встанем в полукругом и поздороваемся еще раз: «- Здра-вствуй-те! (проговаривание и похлопывание)
Логопед: Поздороваемся и с ладошками:
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик)
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются)
2. Логопед: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
Дети: Время года – весна, наступила весна и т. д.
Логопед: Расскажите, что вы знаете о весне?
Дети: Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.
3. Логопед: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко.
Ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, облако – облачко, вода – водичка (ответы детей)
Логопед: Молодцы! Ребята, когда на небе светит солнышко, и на улице хорошая погода, хочется погулять. Предлагаю вам пойти на прогулку в весеннюю степь, но сначала послушаем сказку о язычке
Основная часть
4. Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке» (Дети садятся на стульчики и педагог раздает зеркала)
Логопед: Давайте расскажем сказку о язычке.
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»).
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы («Кружок»).
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю («Качели»).
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней («Лошадка»).
Тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть).
Язычок поспешил домой.
(Дети выполняют упражнения)
5. Логопед:
Эй, ребята, не зевать!
Будем весело играть
Чистоговорки повторять.
Давайте все вместе встанем и скажем чистоговорку «Л – Л’»
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши.
ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля. Поглаживают ладошками колени
ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли Шагают пальчиками.
Логопед: Подул весенний ветерок и позвал нас в путь. Становитесь за мной отправляемся в путешествие.
6. Двигательное упражнение «Прогулка в степь»
В степь отправимся гулять (Маршируют по кругу)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом
На носочки встали (Бегут на носочках)
В степь мы прибежали
Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.
(Дети останавливаются и становятся полукругом перед экраном)
Логопед: Ребята, вот мы с вами и пришли. (слайд1)
7. Логопед: Скажите мне, какие растения растут в нашей степи?
Дети: тюльпаны, полынь, подснежники, колокольчики, ковыль.
Логопед: Тюльпаны – гордость степи (слайд 2). Давайте покажем, как они цветут. Выполним пальчиковую гимнастику «Тюльпан»
Наши красные тюльпаны (прижимаем локти друг к другу,
смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши,
перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против
часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные тюльпаны (прижимаем локти друг к другу,
смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой кивают.
Тихо засыпают
8. Логопед: Ребята, садитесь на подушечки. А вы знаете, какие животные обитают в степи?
Дети: заяц, лиса, волк,
Логопед: А как на калмыцком «лиса», «волк», заяц»?
Дети: арат, чон. туула
Логопед: Зима в этом году была долгая и холодная и звери сильно похудели. Давайте покажем как они исхудали за зиму.
9. Упражнение «Исхудавшие за зиму звери» - Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.
10. Логопед: Какие животные весной просыпаются в степи?
Дети: Суслики (слайд 3. Суслик)
Логопед: Правильно, молодцы! Суслики сообщают всем о наступлении весны.
Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц) «Суслик проснулся».
Дети открывают рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
Дети: Ежи.
Логопед: Ежи просыпаются после сусликов. (Слайд 4 Еж).
Еж приготовил вам интересную игру,
(массажные мячи в корзине)
(Логопед раздает мячи).
11. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился на полянке. А поляна-большая, круглая? красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
12. Логопед: Ребята, что это за звуки? (Слайд 5) (ответы детей)
Давайте встанем и понаблюдаем за полетом птиц.
(Слайд 6,7,8-офтальмотренажер «Птички»)
Дети делают гимнастику для глаз
13. Логопед: Продолжим нашу прогулку по степи. А теперь сделали круг:
Двигательное упражнение «Прогулка в степь»
Посмотрите, что это? (Слайд 9 Кибитка).
Дети: Кибитка
Логопед: (слайд 10). Ээжа приглашает нас в гости. Мендвт! (дети садятся на подушки) Ребята, скажите, чем в Калмыкии угощают гостей? (Ответы детей)
Правильно, но самым главным угощение калмыков – калмыцкий чай,джомба.
Логопед:Давайте поможем ээже сварить калмыцкий чай.
Д/игра «Сварим калмыцкий чай» (на магнитной доске)
(Объяснение правил игры)
14. Логопед: Чай сварили, а теперь вместе с ээжей давайте выпьем ароматную и душистую джомбу из красивых пиал. Только чай очень горячий. Подуйте на свои пиалы, что бы чай быстрее остыл.
Дыхательное упражнение «Джомба»
Логопед: Давайте поблагодарим ээжу за угощение и попрощаемся с ней.
Дети: Байржанав! Сян бяятн!
Логопед:
А теперь пора возвращаться домой.
Повертелись, покружились, в нашей группе очутились
15. Рефлексия
Логопед:
• Ребята, вам понравилось наше путешествие?
• Что вам понравилось?
• Может что-то показалось трудным?
Наше путешествие закончилось и за ваши старания хочу подарить вам интересную игру.