Приложение МААМ

Музыкальная игра-сказка как средство развития эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста

елена маршина
Музыкальная игра-сказка как средство развития эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный заказ общества ориентирует дошкольную педагогику на воспитание творческого, самостоятельного, инициативного ребенка, с богатой фантазией и развитым воображением. Поэтому развитие эмоционально –творческой культуры в современной музыкальной педагогике рассматривается как приоритетное направление.

Публикация «Музыкальная игра-сказка как средство развития эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема исследования в области музыкального воспитания детей рассматривается в разных источниках. Механизмы развития эмоциональной сферы детей, закономерности эстетического развития дошкольников рассматриваются в работах психологов и педагогов Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова и др. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева находят подтверждение идеи, что в старшем дошкольном возрасте появляется новый тип деятельности – творческий. Методика игрового творчества детей рассматривается в исследованиях А. В. Кенеман, Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой. Развитие дошкольника средствами сказки рассматривается в работах И. В. Груздовой, Л. Н. Комиссаровой, О. П. Радыновой.

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме музыкального развития детей дает основание говорить о значимости изучения эмоционально –творческого воспитания дошкольников в процессе музыкальной игры – сказки. Однако, содержание воспитания эмоционально – творческой культуры детей в процессе музыкальной игры –сказки представляют недостаточно разработанную область научно – теоретических знаний.

Музыкальная игра –сказка – новейшее средство для развития эмоционально – творческой культуры детей старшего дошкольного возраста. В процессе музыкально –театрализованной игры происходит развитие эстетических эмоций, а также музыкальных, творческих способностей.

Музыкальная игра – сказка – синтез нескольких видов искусств: музыки, литературы, изобразительного искусства, хореографии, театра. Однако, эмоциональным стержнем театрализованной игры – сказки является музыка. Именно музыка побуждает ребенка выразить свое отношение к героям и событиям сказки. Вовлекая детей в игровую деятельность, педагог побуждает их самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи игровых образов с помощью разных видов музыкальной деятельности (ритмопластики, декламации, пения, применения музыкальных инструментов).

Интегративные занятия, на которых дети слушают высокохудожественные музыкальные произведения, рассматривают картины художников, слушают сказки, рисуют, выражая настроения героев, способствуют развитию творческого воображения. Разыгрывание музыкальных сказок на музыкальных занятиях позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами : речь, мимика, движение.

Для формирования творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки необходимы педагогические условия:

1 - Накопление и расширение опыта творческой деятельности.

На этом этапе ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Дети учатся понимать выразительный смысл музыкальных произведений

в процессе творческих импровизаций (музыкальных этюдов). Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства является необходимым условием формирования основ эмоционально –творческой культуры.

2 - Формирование умений и навыков, необходимых для реализации творческого процесса.

Данный этап углубляет представления детей о средствах музыкальной выразительности в музыке в сочетании с живописью. На этом этапе дети, после прослушивания уже знакомого музыкального фрагмента, более осознанно отбирают выразительные средства для воплощения игрового замысла.

3 – Творческая деятельность. Музыкальная игра на этом этапе протекает как самостоятельная творческая деятельность. Обязательными элементами выступают: сюжет, наличие роли, игровых действий, а также атрибутов, помогающих детям развивать сюжет игры.

В процессе этой работы особая роль отводится активизации творческого воображения (умение действовать в соответствии с характерными особенностями пластики изображаемого персонажа, умение общаться с другими героями).

Итак, музыкальная игра – сказка - новейшее средство развития эмоционально –творческой культуры детей старшего дошкольного возраста. Обучения детей творческим навыкам заключается в возможности комбинирования, варьирования, импровизирования на основе активизации творческих проявлений детей.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий.

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста В настоящее время, в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением государственного стандарта,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Хотелось бы начать словами выдающегося советского педагога Антона Семёновича Макаренко: «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет.

Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста культуры питания «Кушать подано»Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста культуры питания «Кушать подано» [b]Дидактическая игра «КУШАТЬ ПОДАНО!»[/b] Петрова Ирина [b]Актуальность. [/b] Проблема формирования культуры поведения подрастающего поколения.

Кукольный театр как средство познавательного и эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста Кукольный театр - искусство,.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Сказка как средство развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является ярким, неповторимым этапом жизни каждого взрослеющего человека. В данное время начинается процесс становления.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра-сказка как средство развития эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная игра-сказка как средство развития эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена маршина (УИ 501853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД