Ирина Петрова
Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста культуры питания «Кушать подано»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Дидактическая игра
«КУШАТЬ ПОДАНО!»[/b]
Петрова Ирина
[b]Актуальность. [/b]
Проблема формирования культуры поведения подрастающего поколения является одной из главных на современном этапе развития человечества. Снижение культурно-нравственного уровня общества в целом ведет к необходимости создания новых подходов и путей формирования культуры поведения личности, особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. Одним их компонентов формирования культуры поведения выступает формирование у дошкольников основ культуры питания.
Темочки:
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) перечислены задачи социально-коммуникативного развития детей, к числу которых относятся задачи по формированию культурно-гигиенических навыков: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, качеств, инициативности, самостоятельности ребёнка. Одними из целевых ориентиров образования ФГОС ДО ставит использование детьми специфических, культурно фиксированных предметных действия, назначения предметов (ложки, вилки, салфеток и т. п.) и умения пользоваться ими. Владение навыками самообслуживания, стремления проявлять самостоятельность в бытовом поведении.
Формирование знаний о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста происходит разными путями и методами. Педагоги в дошкольных учреждениях используют различные методические средства, превращая процесс познания в увлекательный для ребёнка, пробуждают в нём желание узнавать новое и использовать свои знания в повседневной жизни. Одним их таких средств является дидактическая игра. Ребёнок дошкольного возраста играет практически постоянно, игра для него ведущая деятельность. В отличие от обычной игры, дидактическая проводится с определёнными задачами, которые ставит педагог и должна иметь определённый результат в виде знаний, умений и навыков, полученных детьми в процессе игры. Использование дидактических игр для формирования культуры питания у дошкольников способствует более прочному запоминанию нового материалу, вносит элемент занимательности, повышает интерес детей к предложенному материалу, формирует у них умение наблюдать, делать выводы и обобщать полученные знания.
Хочу предложить вашему вниманию одну из таких игр, изготовленную своими руками.
Дидактическая игра «Кушать подано!»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, полдник и ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор. Формировать основы культуры питания.
ПРАВИЛА ИГРЫ: На столе лежат различные картинки продуктов и напитков, столовые приборы и карточки с названиями: завтрак, обед, полдник, ужин. Ребенку или подгруппе детей предлагается составить меню на завтрак, обед, полдник или ужин, сервировать стол и обосновать свой выбор.
Количество игроков: Играть может как один ребенок, так и несколько человек сразу. Можно играть в игру разделившись на три команды.