Лучший педагог года

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Галина Тарновская
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хотелось бы начать словами выдающегося советского педагога Антона Семё новича Макаренко: «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу».

Публикация «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Наша работа заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей : развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование положительного отношения чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.

2. Формирование основ собственной безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

5. Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

выстраивание индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста;

развитие компетенций педагогов в работе по ФГОС в социально-коммуникативном развитии дошкольника.

Социально – коммуникативное  развитие дошкольника направлено на :

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу взрослых

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

(стр. 6 ФГОС подпункт 2.6)

Публикации по теме:

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Трудовое воспитание, как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Коммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольниковКоммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Коммуникативные игры-танцы, как средство социально-коммуникативного развития дошкольниковЧеловек становится личностью в результате общения,.

Консультация для родителей «Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером.

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 29.01.2018г Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология,.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Профессиональная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Садыкова Таслима Нурисовна.

Социально-коммуникативная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития у детей В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками.

Театральные игры в детском саду как средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника Театрализованные игры - средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника Уважаемые коллеги! Я рада, что у меня сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД