Романова Вера Александровна
Консультация «Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [23, с. 4].
Публикация «Консультация „Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Содержание математических представлений, формируемых у детей дошкольного возраста, очень разнообразно. Особое место в нем занимают количественные представления. Количественная характеристика предметных групп осознаётся ребёнком и в процессе установления взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами.
Основная работа по формированию количественных представлений сопряжена с образованием множеств, группировке предметов, их сопоставлению и преобразованию, подведение детей к усвоению счетных операций в мысленном плане осуществляется на материале первого десятка.
Чтобы для ребёнка количественные представления «ожили», необходимо их вводить в ведущий тип деятельности ребёнка – в игру. На современном этапе игра используется в основном для закрепления пройденного материала на занятии, чаще всего в форме дидактической игры. Но важно, чтобы, помимо этого, игра использовалась для формирования элементарных математических представлений не только в учебное время, но и в свободное от занятий время - в игровой деятельности детей.
В связи с этим нас заинтересовала проблема: можно ли с помощью дидактических игр повысить интерес дошкольников к изучению математики.