Александра Кириченко
Музыкальное занятие по методике М. Л Лазарева «Путешествие с волшебными звуками» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.
Задачи:
1. Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.
2. Обучение специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, танцы,
игра на детских музыкальных инструментах, театрализованные действия).
Темочки:
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование:
1. Карточки музыкальных звуков по методике М. Ю. Лазарева,
2. Музыкальные инструменты : металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы,
ложки, погремушки.
3.Ёлочки, костюмы (гнома, обезьяны, зайца, телефон, домик.
4. Аудиозаписи музыки (минорная, мажорная)
Репертуар: "Утро"- Э. Грига, попевка- "Музыка, здравствуй!"-М. Ю. Лазарева, песня:
"Шла улыбка"-Хижинской, песня "Весенняя"-Фрида, танец: 1,2,3-на носочек",
"Во саду, ли в огороде"р. н. п.
Ход занятия:
Под музыку «Утро» - Э. Григ, дети входят в зал и останавливаются полукругом.
М. р. Дорогие ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье и здоровье наших друзей. Посмотрите, сколько у нас гостей! Ребята, давайте поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья!
Песня - попевка: «Музыка здравствуй»
М. Р. А скажите ребята, из чего состоит музыка?
-Из музыкальных звуков.
М. Р. А еще мы знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем, но и поем, можем себя вылечить и другим помочь. Давайте вспомним, целебные звуки, какие мы знаем. (Показывает карточки)
В - лечит насморк, З - горло, Ж- кашель, Н - головную боль, М- пищеварение, Р- настроение,
Ш - отдохнуть, расслабиться, А- дыхание. (звонит телефон)
М. Р. Ребята, звонок, наверное, что-то случилось! Алло! Здравствуйте, это звонит королева Здоровья! Очень приятно! Да, да, обязательно! До свидания!
Ребята, это звонила королева Здоровья, с её друзьями случилась беда, они заболели! Она не может выехать, у неё много дел, а мы должны всем помочь, кто попал в беду.
Не сутультесь, грудь вперед,
Приключение нас ждет!
На улице прохладно, одеваем, курточки, шапки и с собой возьмем лечебные звуки, они нам пригодятся!
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай, марш
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки, топотушки
Ты беги, беги, беги, на носочках ты беги, бег на носках
И на пяточках пойдем, топать громко мы начнем, на пятках
Ты скачи, ты скачи, на лошадке, ты скачи, лошадки
Маршируй ты веселее, ноги топают дружнее! марш
М. Р. Ребята, посмотрите, домик, а в домике кто-то живет.
(звучит музыка грустная)
Послушайте, музыка звучит! А какая она по настроению?
-Тихая, грустная, печальная.
М. Р. Видимо и правда, с кем-то случилась беда!
Выходит Гном
М. Р. Ой, да это же знакомый Гномик, что с тобой случилось?
Гном: Дети, как же все кругом болит,
Что-то булькает в груди,
В горле все дерет, болит,
Нос мой шмыгает, болит!
М. Р. Не грусти, Гномик, наши дети тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас, с помощью них, будем тебя лечить. Становись вместе с нами!
Лечим грудь от кашля - звук – Ж. Встали спинами друг другу, руки на поясе и пропеваем звук – Ж.
Звук - З - лечит горло. Превращаемся в комариков и поем звук – З.
Трогаем кончик носика и поем звук – В.
-Ну, как Гномик, легче стало?
Гном: Ой, кажется, я здоров! Спасибо вам!
М. Р. А ещё, ребята, смех, веселье, тоже лечат и продлевают жизнь!
Поэтому, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Смейтесь на здоровье! А мы споем песенку про улыбку.
Песня: «Шла улыбка в детский сад»
М. Р. Ну, что Гномик, нам пора в путь, а тебе здоровья, больше не болей! До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинке сначало какой был наш гном?
-А когда выздоровел?
А ещё какие бывают лица (ответы детей)
М. Р. Дальше мы отправимся на веселом паровозике. (звучит музыка поезда)
Кажется, приехали. Посмотрите, цветочная поляна, слышу чудесный запах!
На полянке у реки, собрались в кружок цветы,
Желтые и синие, белые и красные,
До чего ж, красивые, до чего ж прекрасные.
Спал цветок волшебным сном,
Показался лепесток, а за ним его дружок,
Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток, и раскрылся весь цветок!
М. Р. Сейчас сядем на ковер и понюхаем аромат цветов. Заодно немного отдохнем.
-Какой звук нам поможет расслабиться?
-Звук - Ш, вдохнули через нос, выдохнули -Ш-Ш-Ш-Ш
Отдохнули? А теперь споем песенку о весне.
Песня: «Весенняя»
М. Р. Смотрите, ребята, ёлочка, а за ёлочкой кто-то сидит!
(выскакивает заяц)
-Здравствуй, зайчик, а что у тебя случилось?
Заяц: Морковки объелся, живот болит!
М. Р. Не расстраивайся, мы тебя вмиг вылечим! Будем петь звук-М, становись вместе с нами. По часовой стрелке гладим животик, и петь звук-М. Как тебе, зайчик, легче?
Заяц: Спасибо!
М. Р. Ну раз не болит, больше не кушай много морковки, а мы будем танцевать, ведь танцы, физкультура тоже укрепляют здоровье.
Танец: «1-2-3- на носочек»
М. Р. До свиданья, будь здоровым, а нам пора дальше в дорогу. А дорога будет дальняя, мы полетим на самолете. Заводим пропеллеры, полетели, пропевая звук -А.
Вот мы и прилетели. А куда же мы попали?
М. Р. Это, наверное, Африка! (выходит обезьянка)
Обезьянка, что с тобой? Все, я кажется, догадалась!
Обезьянка: У меня болит зуб!
М. Р. Не переживай, мы тебе поможем! Звук-Н лечит головную и зубную боль. Положим ладошку на голову и поем тоненьким голосочком. Легче становится?
Обезьянка: Уже не болит!
М. Р. А мы тебе ещё и настроение поднимем. Какой звук поднимает настроение?
-Звук - Р
М. Р. Будем рычать как львы, и ещё ребята сыграют на музыкальных инструментах.
«Во саду ли в огороде»-р. н. м.
М. Р. До свидания! Никогда не болей, а мы возвращаемся в детский сад. А пока мы с вами оказывали помощь нашим друзьям, в саду расцвел красивый цветок. Мы ему подарим наши волшебные звуки. А вы, молодцы, помогли друзьям королевы Здоровья. Желаю вам хорошего настроения и никогда не болеть.
Дети прощаются и выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(ясли-сад)№11 "Жемчужинка" муниципального образования городской округ
Красноперекопск Республика Крым
Конспект
Организованной музыкальной деятельности с использованием методики М. Л. Лазарева "Здравствуй", на тему: «Путешествие с волшебными звуками»
для старшего дошкольного возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
Кириченко А. Н.
г. Красноперекопск 2016 год