Федорова Ольга
«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+ 2 шлепка по коленям. Дети отвечают " Здравствуйте" - 2 хлопка + 1 шлепок по коленям. Ребята, вы слышите сигнал? Это азбука "Морзе" -Планета похожая на нашу землю просит нас о помощи. "Помогите!" "Помогите!" (Проводится игра " Азбука Морзе". Это "Планета Ритмов" и её жители - длительности. (Рассматривают плакат где нарисовано"Планета с изображением длительностей.) Сегодня я предлагаю полететь на эту "Планету Ритмов" и поближе познакомится с её некоторыми жителями. Это длительности, которые называются "четверть" и "восьмая" (смотрят портреты) Как вы думаете Эти длительности отличаются друг от друга характером? (Ответы детей). Какой по вашему, характер у "четверти? (Важный, серьезный, уверенный, строгий.) Почему вы так думаете? (У четверти важный вид, прямая спина, серьезное выражение лица, у неё есть шляпа.) Правильно подметили! Молодцы! А еще " четверти" любят маршировать. В праздники все "четверти" выстраиваются на площади и маршируют под музыку. Такое движение на планете "Ритмов" называется равномерным. Давайте и мы с вами попробуем помаршировать также четко и равномерно. (Звучит марш, дети маршируют.)А теперь посмотрим на восьмую. (у неё есть хвостик, она прыгает и улыбается). А какое у неё настроение? (Веселое и радостное) Не зря её называют "восьмушкой" (веселушкой, хохотушкой,резвушкой). Дети исполняют на музыкальных инстр. "Польку" Чайковского. Вижу, что вы готовы к путешествию на планету ритмов. Попасть туда нам поможет ритмическая считалочка. Приготовте свои музыкальные инструменты и будте внимательны. Слушая знакомое произведение " Большие и маленькие ноги" дети определяют четвери и восьмые, проигрывают ритм на инструментах,Двигаясь по планете ритмов, обнаруживают беспорядок. Встречают Ритмейстера, который объясняет, что не может справиться с безпорядком. Все длительности перепутались, нужно отдельно собрать четверти и восьмые. (проводится игра " Кто больше найдет длительностей", "Нарисуй длительность с закрытыми глазами", " Определи длительность на слух". Мы с вами помогли навести порядок на "Планете Ритмов"! А за одно узнали много нового и интересного. Что же вы узнали и чему научились? После закрепления пройденного материала дети прощаются с педагогом жестами Дети: "Досвидания" - "четвертными". "Досвидания дети" - восьмыми. Уходят из зала.