Галина Грязнова
Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно – эстетическому направлению в ОО «Музыка»
Разработан музыкальным руководителем
Грязновой Г. Б.
МБДОУ д/с №1 «Родничок»,
г. Полесск, 2015 г.
Тема: «Путешествие в Музыкальное Королевство».
Публикация «Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Музыкальное королевство“» размещена в разделах
Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для создания художественного образа.
Задачи:
- Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – арфой.
- Развивать музыкальные способности детей : певческий голос, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, самостоятельную творческую деятельность.
- Прививать детям любовь к классической музыке.
- Воспитывать у детей музыкальную культуру через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
Предварительная работа:
- обучение детей выкладыванию ритмических рисунков музыки;
- знакомство с фрагментом произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» -«Вальс цветов»;
- обучение определению минорного и мажорного лада музыки;
- обучение понимания невербальных методов: жестов, мимики.
Связь с другими направлениями развития:
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Методическое обеспечение: изображение «Королевский замок» (использование ТСО – мультимедиаэкран, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танца – цветы, шарфики, шляпы, веера, карточки по две на каждого ребенка для д/игры «Минор и мажор»
Обогащение словаря детей: «арфа», «симфонический оркестр», «Наяда».
Ход НОД:
1. Основная часть. Мотивация.
М. р. Здравствуйте ребята! (пропеть)
Дети: Здравствуйте! (поют и дирижируют)
М. р. Я предлагаю вам пофантазировать и представить себя в Музыкальном Королевстве. А сделать это нам поможет колокольчик. Закройте глаза и слушайте.
Дети закрывают глаза, звенит колокольчик. В это время муз. руководитель открывает макет замка.
М. р. Ребята посмотрите, это сказочный замок. Я рассажу вам красивую сказку. Присаживайтесь поудобнее и, слушайте.
2. Основная часть.
«Ранним утром мимо красивого замка проезжал прекрасный принц. И, вдруг, он услышал чудесную музыку, которая звучала из окон замка. Кто-то легко и нежно перебирал струны незнакомого инструмента, и прекрасная мелодия покорила душу и сердце принца…»
Звучит начало фрагмента «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
«Принц был очарован, ему захотелось узнать, что это за музыка, а главное, на каком музыкальном инструменте ее исполняют. Он подъехал к замку и прошёл в Большой Королевский зал. Принц увидел красивую девушку – это была принцесса. Она сидела в центре зала и играла, на большом красивом инструменте со множеством струн.
«Что это? Как называется этот музыкальный инструмент?», воскликнул принц.
Принцесса ответила: «Это – арфа», и поведала ему печальную историю:
«Знаешь,
Арфа моя, что звенит под рукой,
В незабвенные дни была девой морской.
И, вечерней порой,
Беспредельно нежна,
В молодого скитальца влюбилась она!
Но, увы, не пленился певец в свой черед.
Тщетно плакала дева всю ночь напролёт.
И пришлось, чтоб терзанья ее прекратить,
В сладкозвучную арфу ее превратить.
Вот так сжалились древле над ней небеса:
Стали струнами арфы ее волоса.
Так с любовью и скорбью звенит под рукой
Арфа в образе дивном Наяды морской».
М. р. Так рассказал предание об арфе английский поэт Томас Мур.
Рассказ об арфе, показ иллюстраций арфы, а также показ уменьшенной копии арфы, ее рассматривание детьми.
М. р. Принц, слушая принцессу, полюбил ее и попросил ее руки у короля. Отец не отказал юноше, но для этого нужно было пройти испытания. Ребята, а вы готовы помочь принцу.
Д: Да! Конечно!
1-е задание «Создай оркестр»
Звучит музыка «Вальс цветов».
М. р. Ребята, слушайте музыку и выберите для себя те музыкальные инструменты, которые помогут вам сыграть музыку «Вальса цветов».
Дети выбирают детские музыкальные инструменты, импровизируют – прием творческой оркестровки.
2-е задание
М. р. Когда принцесса была маленькая, она любила слушать мамины песенки, как и вы. Посмотрите на ритмический рисунок, изображенный на доске. Прохлопайте его,и отгадайте, как называется эта песня, ведь она хорошо вам знакома. Дети прохлопывают и называют песню «Мамина сказка»
М. р. Предлагаю вам спеть эту песню.
Дети поют.
3-е задание.
М. р. При дворе короля был шут. Он был веселый и находчивый, но совершенно, музыкально безграмотный. Давайте поможем шуту определить минорный и мажорный лад музыки с помощью карточек «грустный шут» и «веселый шут».
Д/игра «Минор и мажор».
Музыкальный руководитель включает музыку «Вальс цветов», а дети показывают карточки, соответствующие характеру музыки, также стараются показать своей мимикой.
М. р. Молодцы ребята! Вы помогли принцу выполнить все задания. Благодаря вашей помощи принц смог жениться на прекрасной принцессе. По этому случаю в Королевском замке был бал, на котором гости много и красиво танцевали.
3. Заключительная часть.
М. р. Ребята, перед вами атрибуты для танца. Выбери себе по вкусу.
Звучит музыка «Вальс цветов», дети танцуют свободно, импровизируя при этом.
М. р. Вот мы с вами и побывали в сказке. А в подарок за вашу помощь принцу для вас приготовлены подарки – небольшие арфы, ни будут там напоминать о нашей сказке.