ольга кучерова
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательные:
• Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение.
• Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.
Развивающие:
• Продолжать учить узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знание цифр от 1-10, закрепить название музыкальных инструментов.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку
Предварительная работа:
• Разучивание песен: «Зимняя песенка»;
• Разучивание песни игры «Три хлопка»; «Четыре шага»
• Слушание пьесы Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
• Игра в оркестр на музыкальных инструментах
Оборудование и материалы :
• Карточки с цифрами 1-10
• Геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг
• Музыкальные инструменты – бубен, маракасы, тарелки, колотушка и т. д
• Кукла бибабо «Клоун»
• Фонограмма с записью музыки
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
1. Организационный момент.
Ход занятия
Ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их весёлой песенкой игрой
«Три хлопка», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.
@@@ Песенка игра «Три хлопка»
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.
2. Основная часть НОД
А чем же мне вас сейчас удивить? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить в цирк, но цирк необычный – математический.
@@@ Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк…
На руке у музыкального руководителя появляется клоун (игрушка бибабо)
-Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?
-Дети: да
- Клоун: Ребята, я, когда к вам шел, все думал, какое же время года сейчас
на улице? Вы случайно не знаете?
А какая погода бывает зимой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : «Клоун, вот видишь, наши дети знают все.
Послушай «Зимнюю песенку» и оставайся с нами.
@@@ Дети исполняют песню «Зимняя песенка»
-Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, хорошо поете.
Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, где работают клоуны?
-Дети: В цирке
Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».
@@@ Дети слушают музыку пьесу «Клоуны»
Музыкальный руководитель : Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Действительно, вначале музыка была радостная, весёлая, шутливая, забавная, в средине звучит тихо, робко, а затем опять весело, как в начале. Как вы считаете, в пьесе рассказывается об одном или двух клоунах. (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Я согласна с вами, в пьесе рассказывается о двух клоунах. Какой у них характер? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Конечно, один клоун весёлый, умелый, а другой – грустный, потому что него ничего не получается.
Давайте послушаем пьесу ещё раз. (Дети слушают музыку).
Музыкальный руководитель : А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
-Дети: да
Музыкальный руководитель : Тогда начинаем нашу игру «Математический
цирк»
Будьте внимательны. Сейчас подойдете к столу возьмете карточку с цифрой
и займите свое место согласно цвету карточки.
Какая, Саша, у тебя цифра?
Какого цвета?
Музыкальный руководитель : Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы
фокусники мы сейчас проверим.
Перед вами 2 стола, с меткой красного и синего цвета.
Подойдите каждый к своему столу по цвету карточки. Положите карточки в одну стопку на стол.
У вас на столе лежат мешочки. Потрогайте, что там лежит?
Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие
фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь).
И так приготовились …. Начали ….
1, 2, 3 – квадрат быстрей найди. 1,2,3 –треугольник быстрее найди.
Музыкальный руководитель : Молодцы, и с этим заданием справились.
Вы отличные фокусники!
Музыкальный руководитель : А сейчас подойдите к столу и возьмите
музыкальный инструмент, который вам понравился.
Коля скажи, на какую геометрическую фигуру похож твой музыкальный
инструмент?
(балалайка – треугольник, бубен, маракас – круг, деревянные ложки – овал,
муз. коробочки,бутылочки, – прямоугольник, и т. д.)
Музыкальный руководитель : Ну, ребята, вы просто молодцы!
@@@ Оркестр музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель : ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же мешочек с шарами?
Вы его не видели?
Ребята, я догадалась, кто спрятал мешочек - это наш знакомый клоун и
он оставил нам математическую подсказку. Вот она слушайте.
- От центральной стены сделайте вперед 10 шагов, теперь поверните налево,
и сделайте еще четыре шага ….
Вот наши разноцветные мячики!
А теперь нам нужно встать парами и мы будем с вами жонглировать - перебрасывать шарик друг другу.
Вы настоящие жонглеры!
3. Рефлексия
Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)
Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.
И нашу встречу я предлагаю закончить веселой танцевальной игрой.
@@@@ Музыкальная игра «Четыре шага»
Всем - ДО СВИДАНИЯ! До новых встреч!