Надежда Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Защити планету Земля» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель старшей группы Малышева Н. М.
Цель – обобщение и систематизация представлений детей о живой природе; формирование у детей установки на защиту природы.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Защити планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в природе;
Развивающие :
1. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
2. Активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: изучение глобуса, чтение энциклопедий «Животный мир», «Космос», «Растительный мир», «Основы безопасности жизнедеятельности. Катастрофы», разучивание стихотворения «Мать – земля».
Методы:
Наглядный (рассматривание иллюстраций);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение)
практический (рисование знаков по замыслу);
Материлы и оборудование: магнитофон, запись звуков природы, мяч, глобус, карандаши, фломастеры, картонные круглые заготовки для знаков.
Ход НОД
1 Вводная часть.
В группе оформлена выставка детских рисунков на тему «Природа».
Воспитатель: Сегодня, дети, необычный день – День Земли! Удивительная планета Земля! Будто космический корабль, который летит посреди холодного космоса со своим образом жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, расстилаются широкие равнины. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)
Ребенок читает стихотворение:
Мать – земля
Скажи мне,
Как правильно землю назвать :
«Земля дорогая?
Земля золотая?»
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая,
Добрая мать!»
Так ласковей будет звучать!
И вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею –
И горы, и реки, И лес, и цветы,
И осень, и лето, И дождик, и ты… Я. Абидов.
2 Основная часть.
Воспитатель: Земля у нас одна. Бесценное сокровище её – природа – основа благополучия всего живого. Знать возможности земли, любить её, уметь хозяйствовать на ней, приумножать её богатства – нет более святой обязанности у человека. Ребята, а как человек может приумножить богатства земли?
Дети: - Сажать деревья и кустарники, убирать на улицах мусор, очищать берега рек, делать скворечники и др.
Физкультминутка
Игра «Три стихии»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Три стихии: «Земля», «вода», «небо»». Для этого нам надо построиться в круг. Я, находясь в центре круга, бросаю одному из вас мяч и называю одну из стихий, например, «Земля», вы должны поймать мяч и бросить его мне, назвав при этом обитателя земли : животное, растение или объект неживой природы.
Воспитатель: Природа украшает нашу планету, украшает нашу жизнь. Она приносит нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким удовольствием любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или удивляемся величине гор! Но, к сожалению, на нашей планете очень много и больных мест.
Так случилось потому, что люди построили огромное количество заводов, фабрик, атомных станций. Каждый день выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Природа гибнет. Наша планета просит защиты. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)
-Ребята, а как еще отрицательно может воздействовать человек на природу?
Дети: - Вырубать леса, загрязнять водоемы, разводить костры, неумеренно охотиться, неумеренно ловить рыбу, ловить и уничтожать насекомых, разорять муравейники, разорять гнезда, рвать травы и цветы без особой необходимости, шуметь и другое беспокойство.
Воспитатель: Ребята, представляете, как было бы здорово, если бы в лесу, на лугу, у водоёма висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать на природе.
-Давайте сегодня придумаем и нарисуем такие знаки.
-Какие знаки о правилах поведения в природе можно нарисовать?
Дети: Не разоряй муравейники, не трогай птичьи гнезда, не лови и не уноси диких животных домой, не повреждай кору деревьев, не руби деревья, не жги костры, не оставляй после себя мусор и др.
(Дети рисуют на круглых заготовках знаки. Воспитатель помогает.)
На знаках может быть:
Перечеркнутый мусор – нельзя мусорить.
Перечеркнутый костёр - нельзя разводить огонь.
Перечеркнутый магнитофон – нельзя шуметь.
Знак «Ловить бабочек запрещено» и др.
На доске оформляется выставка знаков.
Воспитатель: Каждый человек любит получать подарки и поздравления в свой день. Ребята, а что вы пожелаете Земле в ее праздник?
Дети: - желаю быть красивой планетой;
- оставалась чистой и зеленой планетой;
- мы будем тебя беречь и любить;
- чтобы всегда на Земле был мир и др.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что было cамым интересным?
Что было трудным? Почему?