МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»

Надежда Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Защити планету Земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала воспитатель старшей группы Малышева Н. М.

Цель – обобщение и систематизация представлений детей о живой природе; формирование у детей установки на защиту природы.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Защити планету Земля“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в природе;

Развивающие :

1. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

2. Активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: изучение глобуса, чтение энциклопедий «Животный мир», «Космос», «Растительный мир», «Основы безопасности жизнедеятельности. Катастрофы», разучивание стихотворения «Мать – земля».

Методы:

Наглядный (рассматривание иллюстраций);

словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение)

практический (рисование знаков по замыслу);

Материлы и оборудование: магнитофон, запись звуков природы, мяч, глобус, карандаши, фломастеры, картонные круглые заготовки для знаков.

Ход НОД

1 Вводная часть.

В группе оформлена выставка детских рисунков на тему «Природа».

Воспитатель: Сегодня, дети, необычный день – День Земли! Удивительная планета Земля! Будто космический корабль, который летит посреди холодного космоса со своим образом жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, расстилаются широкие равнины. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)

Ребенок читает стихотворение:

Мать – земля

Скажи мне,

Как правильно землю назвать :

«Земля дорогая?

Земля золотая

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!

Земля – наша милая,

Добрая мать

Так ласковей будет звучать!

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки, И лес, и цветы,

И осень, и лето, И дождик, и ты… Я. Абидов.

2 Основная часть.

Воспитатель: Земля у нас одна. Бесценное сокровище её – природа – основа благополучия всего живого. Знать возможности земли, любить её, уметь хозяйствовать на ней, приумножать её богатства – нет более святой обязанности у человека. Ребята, а как человек может приумножить богатства земли?

Дети: - Сажать деревья и кустарники, убирать на улицах мусор, очищать берега рек, делать скворечники и др.

Физкультминутка

Игра «Три стихии»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Три стихии: «Земля», «вода», «небо»». Для этого нам надо построиться в круг. Я, находясь в центре круга, бросаю одному из вас мяч и называю одну из стихий, например, «Земля», вы должны поймать мяч и бросить его мне, назвав при этом обитателя земли : животное, растение или объект неживой природы.

Воспитатель: Природа украшает нашу планету, украшает нашу жизнь. Она приносит нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким удовольствием любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или удивляемся величине гор! Но, к сожалению, на нашей планете очень много и больных мест.

Так случилось потому, что люди построили огромное количество заводов, фабрик, атомных станций. Каждый день выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Природа гибнет. Наша планета просит защиты. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)

-Ребята, а как еще отрицательно может воздействовать человек на природу?

Дети: - Вырубать леса, загрязнять водоемы, разводить костры, неумеренно охотиться, неумеренно ловить рыбу, ловить и уничтожать насекомых, разорять муравейники, разорять гнезда, рвать травы и цветы без особой необходимости, шуметь и другое беспокойство.

Воспитатель: Ребята, представляете, как было бы здорово, если бы в лесу, на лугу, у водоёма висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать на природе.

-Давайте сегодня придумаем и нарисуем такие знаки.

-Какие знаки о правилах поведения в природе можно нарисовать?

Дети: Не разоряй муравейники, не трогай птичьи гнезда, не лови и не уноси диких животных домой, не повреждай кору деревьев, не руби деревья, не жги костры, не оставляй после себя мусор и др.

(Дети рисуют на круглых заготовках знаки. Воспитатель помогает.)

На знаках может быть:

Перечеркнутый мусор – нельзя мусорить.

Перечеркнутый костёр - нельзя разводить огонь.

Перечеркнутый магнитофон – нельзя шуметь.

Знак «Ловить бабочек запрещено» и др.

На доске оформляется выставка знаков.

Воспитатель: Каждый человек любит получать подарки и поздравления в свой день. Ребята, а что вы пожелаете Земле в ее праздник?

Дети: - желаю быть красивой планетой;

- оставалась чистой и зеленой планетой;

- мы будем тебя беречь и любить;

- чтобы всегда на Земле был мир и др.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что было cамым интересным?

Что было трудным? Почему?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малышева (УИ 2289667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД