Надежда Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защити планету Земля»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Защити планету Земля» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель старшей группы Малышева Н. М.
Цель – обобщение и систематизация представлений детей о живой природе; формирование у детей установки на защиту природы.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Защити планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в природе;
Развивающие :
1. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
2. Активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: изучение глобуса, чтение энциклопедий «Животный мир», «Космос», «Растительный мир», «Основы безопасности жизнедеятельности. Катастрофы», разучивание стихотворения «Мать – земля».
Методы:
Наглядный (рассматривание иллюстраций);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение)
практический (рисование знаков по замыслу);
Материлы и оборудование: магнитофон, запись звуков природы, мяч, глобус, карандаши, фломастеры, картонные круглые заготовки для знаков.
Ход НОД
1 Вводная часть.
В группе оформлена выставка детских рисунков на тему «Природа».
Воспитатель: Сегодня, дети, необычный день – День Земли! Удивительная планета Земля! Будто космический корабль, который летит посреди холодного космоса со своим образом жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, расстилаются широкие равнины. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)
Ребенок читает стихотворение:
Мать – земля
Скажи мне,
Как правильно землю назвать :
«Земля дорогая?
Земля золотая?»
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая,
Добрая мать!»
Так ласковей будет звучать!
И вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею –
И горы, и реки, И лес, и цветы,
И осень, и лето, И дождик, и ты… Я. Абидов.
2 Основная часть.
Воспитатель: Земля у нас одна. Бесценное сокровище её – природа – основа благополучия всего живого. Знать возможности земли, любить её, уметь хозяйствовать на ней, приумножать её богатства – нет более святой обязанности у человека. Ребята, а как человек может приумножить богатства земли?
Дети: - Сажать деревья и кустарники, убирать на улицах мусор, очищать берега рек, делать скворечники и др.
Физкультминутка
Игра «Три стихии»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Три стихии: «Земля», «вода», «небо»». Для этого нам надо построиться в круг. Я, находясь в центре круга, бросаю одному из вас мяч и называю одну из стихий, например, «Земля», вы должны поймать мяч и бросить его мне, назвав при этом обитателя земли : животное, растение или объект неживой природы.
Воспитатель: Природа украшает нашу планету, украшает нашу жизнь. Она приносит нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким удовольствием любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или удивляемся величине гор! Но, к сожалению, на нашей планете очень много и больных мест.
Так случилось потому, что люди построили огромное количество заводов, фабрик, атомных станций. Каждый день выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Природа гибнет. Наша планета просит защиты. (Воспитатель свой рассказ сопровождает иллюстрациями)
-Ребята, а как еще отрицательно может воздействовать человек на природу?
Дети: - Вырубать леса, загрязнять водоемы, разводить костры, неумеренно охотиться, неумеренно ловить рыбу, ловить и уничтожать насекомых, разорять муравейники, разорять гнезда, рвать травы и цветы без особой необходимости, шуметь и другое беспокойство.
Воспитатель: Ребята, представляете, как было бы здорово, если бы в лесу, на лугу, у водоёма висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать на природе.
-Давайте сегодня придумаем и нарисуем такие знаки.
-Какие знаки о правилах поведения в природе можно нарисовать?
Дети: Не разоряй муравейники, не трогай птичьи гнезда, не лови и не уноси диких животных домой, не повреждай кору деревьев, не руби деревья, не жги костры, не оставляй после себя мусор и др.
(Дети рисуют на круглых заготовках знаки. Воспитатель помогает.)
На знаках может быть:
Перечеркнутый мусор – нельзя мусорить.
Перечеркнутый костёр - нельзя разводить огонь.
Перечеркнутый магнитофон – нельзя шуметь.
Знак «Ловить бабочек запрещено» и др.
На доске оформляется выставка знаков.
Воспитатель: Каждый человек любит получать подарки и поздравления в свой день. Ребята, а что вы пожелаете Земле в ее праздник?
Дети: - желаю быть красивой планетой;
- оставалась чистой и зеленой планетой;
- мы будем тебя беречь и любить;
- чтобы всегда на Земле был мир и др.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что было cамым интересным?
Что было трудным? Почему?