Светлана Бунькова
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (конструкт) занятия по развитию речи
в группе компенсирующего вида.
Тема: «Где гуляло солнышко»
Задачи:
1. Образовательные:
*Закрепить знания детей о признаках весны, о птицах, насекомых, животных (диких и домашних, цветах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида „Где гуляло солнышко“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
*Закрепить знания обобщающих понятий (птицы, насекомые, животные, цветы)
*Закрепить технические навыки изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться материалом.
*Активизировать словарь по теме «Весна», умение отвечать на вопросы предложением.
2. Развивающие :
*Развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление, общую и мелкую моторику.
*Развивать коммуникативные умения и навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками.
3. Воспитательные:
*Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, самостоятельность, уверенность, умение доводить дело до конца и получать удовольствие.
Оборудование:
Таблица «Весна» макет дерева картинки: «Птицы», «Насекомые», «Животные»,
«Цветы-одуванчик», «Лягушка».
2 магнитные доски с магнитами, игрушки с животными (дикие, домашние). Макеты деревьев, домика. Запись со звуками птиц, животных.
Предметы: рюкзак, корзина, коробка, ведро, сумка.
Стаканчики под воду, кисточки, с разным ворсом, краски, подносы, салфетки, схема последовательности рисования.
- Ребята, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко. Давайте подойдем к нему. Посмотрите внимательно, вам не кажется, что солнышко грустное? Интересно, почему оно грустное? Может оно забыло что бывает весной. Давайте расскажем солнышку о весне. Поможет вам таблица. Хвалю. А еще мы учили много стихов. Дима, Соня прочитаете? Света помогай выполнять движения под слова. Стало веселым солнышко?
- Ребята, а у солнышка должны быть лучики? А тут сколько? Наверно солнышко где-то гуляло и свои лучики потеряло. Давайте поможем найти лучики. Для сравнения возьмем этот лучик с собой. Если понесем лучик в руках, то можем потерять. Надо его во что-то положить. Что у нас есть? Предлагаю чемоданчик, сумка, рюкзак, корзина, коробка. (На выбор детей). (Выбирают дети). В добрый путь, ребята. Я вам буду помогать. Мы шли, шли, шли…. и лучик нашли. Давайте проверим такой же лучик нашли? Один конец широкий, а другой узкий.
Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит? Почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, крылья – летают. Ребята я вижу лишнюю птицу. Кто это? Назовите птиц. Соня кого видишь, Дима…. Света, а какая птичка тебе понравилась? А можно птиц ловить, убивать? Почему? Они радуют нас своим пением. Давайте послушаем немного. Но нам пора идти дальше.
- Мы шли-шли-шли лучик на поляне нашли. Какой лучик? Один конец широкий, другой узкий. Вот здорово.
- А кто на поляне летает? (насекомые)
- Почему их так называют (6лапок). Давайте посчитаем.
- Какое насекомое приносит пользу? (пчела)
- Что делает пчела? (мед)
- Какое насекомое вредное? (муха) Почему? На лапках переносит микробы.
Насекомые любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними?
Света будет прятать картинку, а вы отгадывать «Кто спрятался».
- Ребята, почему тут сидит лягушка тихо и не квакает. (Что она хочет сделать). (Она ловит и ест насекомых)
-А кто еще питается насекомыми?
- Можно их убивать?
- Дальше идем
Мы шли-шли-шли и лучик у леса нашли.
- Такой же лучик? Сравниваем.
- Ребята я слышу какие-то звуки (включаю запись голосов)
- Кто кричит это? …это? …это?
- Чьи голоса? (животных)
- Давайте посмотрим, так ли это?
- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью)
- Все животные любят греться на солнышке. Думаю им пора идти домой. Давайте поможем им найти дорогу домой.
- Где живут дикие животные? (в лесу) Вот туда их будем отправлять. Указываю на макет с изображением леса.
- Где живут домашние животные (с человеком)
Указываю на макет с изображением домика. Можно ловить животных. Они тоже скучают по своим домам.
- Думаю и нам пора возвращаться в садик.
Мы шли-шли-шли и в садик пришли.
Сколько лучиков мы нашли?
1 лучик нашли - у дерева с птицами.
2 лучик нашли – на поляне с насекомыми.
3 лучик около леса с животными.
Интересно было искать лучики?
Но прежде, чем идти вернуть лучики солнцу давайте приготовим подарочки для него.
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Какие цветы похожи на солнышко? (мать –мачеха, одуванчик)
- Мы знаем стихотворение про одуванчик.
- У меня есть одуванчики. Показываю картинку. Но их мало. А рвать можно цветы?
- Мы рвать цветы не будем, а нарисуем сами.
- Поможет вам эта таблица.
- С чего начнем рисовать? (стебель)
- Какого цвета?
- Зачем рисуем листочки? (какого цвета)
- И на верху стебля – что? Цветок. (какого цвета, какой формы)
Кисточкой тонкой мы будем рисовать стебель и листочки.
Жесткой кисточкой мы будем рисовать цветок (тыкать по кругу).
Включаю музыку во время работы.
Предлагаю вернуть лучик солнцу и подарить рисунок каждому ребенку. Хвалю.
Посмотрите, веселым стало солнышко? Да, веселым и красивым.
Думаю ваши цветы понравились солнцу.
Ребята, а мы не заметили еще один лучик. Что это у лучика? Желтые шары.
Ребята, это солнышко вам подарило. Играйте, веселитесь. Живите дружно.