МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»

Светлана Бунькова
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект (конструкт) занятия по развитию речи

в группе компенсирующего вида.

Тема: «Где гуляло солнышко»

Задачи:

1. Образовательные:

*Закрепить знания детей о признаках весны, о птицах, насекомых, животных (диких и домашних, цветах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида „Где гуляло солнышко“» размещена в разделах

*Закрепить знания обобщающих понятий (птицы, насекомые, животные, цветы)

*Закрепить технические навыки изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться материалом.

*Активизировать словарь по теме «Весна», умение отвечать на вопросы предложением.

2. Развивающие :

*Развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление, общую и мелкую моторику.

*Развивать коммуникативные умения и навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками.

3. Воспитательные:

*Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, самостоятельность, уверенность, умение доводить дело до конца и получать удовольствие.

Оборудование:

Таблица «Весна» макет дерева картинки: «Птицы», «Насекомые», «Животные»,

«Цветы-одуванчик», «Лягушка».

2 магнитные доски с магнитами, игрушки с животными (дикие, домашние). Макеты деревьев, домика. Запись со звуками птиц, животных.

Предметы: рюкзак, корзина, коробка, ведро, сумка.

Стаканчики под воду, кисточки, с разным ворсом, краски, подносы, салфетки, схема последовательности рисования.

- Ребята, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко. Давайте подойдем к нему. Посмотрите внимательно, вам не кажется, что солнышко грустное? Интересно, почему оно грустное? Может оно забыло что бывает весной. Давайте расскажем солнышку о весне. Поможет вам таблица. Хвалю. А еще мы учили много стихов. Дима, Соня прочитаете? Света помогай выполнять движения под слова. Стало веселым солнышко?

- Ребята, а у солнышка должны быть лучики? А тут сколько? Наверно солнышко где-то гуляло и свои лучики потеряло. Давайте поможем найти лучики. Для сравнения возьмем этот лучик с собой. Если понесем лучик в руках, то можем потерять. Надо его во что-то положить. Что у нас есть? Предлагаю чемоданчик, сумка, рюкзак, корзина, коробка. (На выбор детей). (Выбирают дети). В добрый путь, ребята. Я вам буду помогать. Мы шли, шли, шли…. и лучик нашли. Давайте проверим такой же лучик нашли? Один конец широкий, а другой узкий.

Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит? Почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, крылья – летают. Ребята я вижу лишнюю птицу. Кто это? Назовите птиц. Соня кого видишь, Дима…. Света, а какая птичка тебе понравилась? А можно птиц ловить, убивать? Почему? Они радуют нас своим пением. Давайте послушаем немного. Но нам пора идти дальше.

- Мы шли-шли-шли лучик на поляне нашли. Какой лучик? Один конец широкий, другой узкий. Вот здорово.

- А кто на поляне летает? (насекомые)

- Почему их так называют (6лапок). Давайте посчитаем.

- Какое насекомое приносит пользу? (пчела)

- Что делает пчела? (мед)

- Какое насекомое вредное? (муха) Почему? На лапках переносит микробы.

Насекомые любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними?

Света будет прятать картинку, а вы отгадывать «Кто спрятался».

- Ребята, почему тут сидит лягушка тихо и не квакает. (Что она хочет сделать). (Она ловит и ест насекомых)

-А кто еще питается насекомыми?

- Можно их убивать?

- Дальше идем

Мы шли-шли-шли и лучик у леса нашли.

- Такой же лучик? Сравниваем.

- Ребята я слышу какие-то звуки (включаю запись голосов)

- Кто кричит это? …это? …это?

- Чьи голоса? (животных)

- Давайте посмотрим, так ли это?

- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью)

- Все животные любят греться на солнышке. Думаю им пора идти домой. Давайте поможем им найти дорогу домой.

- Где живут дикие животные? (в лесу) Вот туда их будем отправлять. Указываю на макет с изображением леса.

- Где живут домашние животные (с человеком)

Указываю на макет с изображением домика. Можно ловить животных. Они тоже скучают по своим домам.

- Думаю и нам пора возвращаться в садик.

Мы шли-шли-шли и в садик пришли.

Сколько лучиков мы нашли?

1 лучик нашли - у дерева с птицами.

2 лучик нашли – на поляне с насекомыми.

3 лучик около леса с животными.

Интересно было искать лучики?

Но прежде, чем идти вернуть лучики солнцу давайте приготовим подарочки для него.

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Какие цветы похожи на солнышко? (мать –мачеха, одуванчик)

- Мы знаем стихотворение про одуванчик.

- У меня есть одуванчики. Показываю картинку. Но их мало. А рвать можно цветы?

- Мы рвать цветы не будем, а нарисуем сами.

- Поможет вам эта таблица.

- С чего начнем рисовать? (стебель)

- Какого цвета?

- Зачем рисуем листочки? (какого цвета)

- И на верху стебля – что? Цветок. (какого цвета, какой формы)

Кисточкой тонкой мы будем рисовать стебель и листочки.

Жесткой кисточкой мы будем рисовать цветок (тыкать по кругу).

Включаю музыку во время работы.

Предлагаю вернуть лучик солнцу и подарить рисунок каждому ребенку. Хвалю.

Посмотрите, веселым стало солнышко? Да, веселым и красивым.

Думаю ваши цветы понравились солнцу.

Ребята, а мы не заметили еще один лучик. Что это у лучика? Желтые шары.

Ребята, это солнышко вам подарило. Играйте, веселитесь. Живите дружно.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 17:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бунькова (УИ 335326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД