Светлана Орлова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом и его части»
1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего адреса. Тренировать детей в правильном употреблении предлогов «на», «в», «за», «к», «из», в образовании относительных прилагательных.
2. Коррекционно-развивающие задачи : развивать речь, внимание, мышление, графомоторные навыки.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида „Дом и его части“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, материал для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.
2. Сообщение темы.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (ДОМ)
3. Основная часть.
1. Беседа по теме.
- Расскажите, в каком доме вы живете.
- Из каких частей состоит дом?
2. Сравнение одноэтажного деревянного дома и многоэтажного кирпичного дома.
Многоэтажный дом Одноэтажный дом
высокий низкий
кирпичный деревянный
подъезды нет подъездов
балконы нет балконов
лифт нет лифта
живет много семей живет одна семья
и т. д.
3. Д/ и «Какая – какой?»
Дом из бревен (какой) – бревенчатый, (из кирпича, из камня). Крыша из железа (какая) – железная. Окна из стекла (какие)-…. Пол из дерева… Труба из кирпича…
(Игра сопровождается показом слайдов.)
Физминутка.
4. Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
5. Раскрашивание рисунков.
4. Итог.
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными?