Валерия Митрофанова
Презентация «Мультсериалы, как средство художественно-эстетического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами инновационным подходом в воспитании и обучении детей под названием : «Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей». Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития. Основным механизмом деятельности развивающего обучения дошкольного учреждения являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе. Такой инновацией в нашем саду стала апробация игровых ситуаций с использованием мультипликации.
Публикация «Презентация „Мультсериалы, как средство художественно-эстетического развития детей“» размещена в разделах
Слайд № 2. Мультипликация это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, преодолеть испытания и приобрести уверенность в собственных силах. Вообще мультипликация – это технический прием создания иллюзии движущихся изображений, а если сюда добавить ряд целей для воспитания и образования ребенка, то мы получаем продукт под названием «мультипликация».
Слайд № 3. Посредством коллективного создания мультфильмов у детей происходит развитие творческого мышления и воображения; формирование художественных навыков и умений; развитие навыков связной речи; развитие художественно –эстетического вкуса; воспитание нравственных качеств, эмоционально –эстетического восприятия окружающего мира и многое другое.
Слайд № 4. Каковы же компетенции анимационного творчества? Данный слайд знакомит вас с такими компетенциями. Итак, если мы посмотрим в целом на все эти аспекты мультфильма, мы можем точно сказать, что мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям сориентироваться в этой жизни, правильно выбрать линию поведения, с чем-то ребенка познакомить, сформировать его вкус. Мы увидим, что делая, например, акценты, используя одни или другие свойства, которые демонстрирует мультфильм, мы можем, опираясь на это, развивать анимационную деятельность с детьми вместе.
Слайд № 5. Если такого рода работу организовать грамотно, то очень много можно добиться, и очень многому может научиться ребенок, занимаясь этим видом творчества. Предыдущим слайдом я хотела просто продемонстрировать тот огромный потенциальный ресурс, который внутри анимационной деятельности детей заложен. Его можно и нужно использовать. И если сделать различные акценты на различных сторонах этой анимационной деятельности, то можно добиться различных целей, в зависимости от того, чего вы хотите в работе с детьми.
Слайд № 6. Итак, мы перешли к самому интересному. К этапам создания мультфильма
• Погружение в сказочную историю - педагог предлагает историю и подключает детей в развитие сюжета. Использование аудио и видео презентаций, интерактивных моделей активизирует детское воображение.
• Герои и декорации – дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из подручного материала героев и декорации будущего мультфильма. Затем детские работы необходимо сфотографировать. Героев также можно нарисовать на компьютере. На этих занятиях дети в игровой форме познают цвет, форму, размер, времена года и другие темы. Педагог предлагает задания направленные на развитие у дошкольников умений общаться, логически мыслить, строить связные высказывания; развитие внимания и воображения.
• Мультипликация - малыши управляют рисованными героями, разворачивая сюжет собственной истории. Через игру и сказку дети знакомятся с окружающим миром, цифрами и буквами, обучаются грамоте, элементам математики. Так играя и общаясь, дети создают мультфильмы. Старшие дети смогут сделать мультфильмы, используя несложные программы по обработке видео файлов.
• Озвучивание – дети учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.
Слайд № 7. Я убедилась, в том, что мультипликация оказывает большое влияние на развитие детей дошкольного возраста, особенно как средство художественно-эстетического восприятия.
Таким образом, одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе игровых ситуаций, таких как мультфильмы, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.
Слайд № 8. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю мультфильм, созданный детьми подготовительной группы, победивший на муниципальном и краевом конкурсе, посвященном 25-летию МЧС России.
Слайд № 9. Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.