Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников

Наталья Матвеева
Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое

развитие детей в условиях ДОО»)

СЛАЙД 1, 2

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды (пространство организации, группы, территории, прилегающей к ней или находящейся на небольшом удалении, приспособленная для реализации Программы и содержащая материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.

она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

эта среда должна строиться на основе требований ФГОС.

Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие, чтобы все в нем чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции. Поэтому огромное внимание в своей работе необходимо уделять развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо обогатить ее такими элементами, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалов должны отвечать определенному возрасту. Их размещение, планировка должны иметь свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).

СЛАЙД 3

Требования ФГОС к РППС:

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, она содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими, соответствующими материалами, в том числе и расходными.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования РППС в зависимости от образовательной ситуации

3. Полифункциональностьматериалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности.

СЛАЙД 4

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость материала

5. Доступность среды предполагает : свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающими все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов, оборудования.

6. Безопасность РППС предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

СЛАЙД 5

Принципы построения РППС

Инновационный подход к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции как образовательных областей, определенных ФГОС, так и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком "глаза в глаза", которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, доска, мольберты на уровне глаз детей и др.).

• Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

• Принцип стабильности - динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

• Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

• Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

• Принцип открытости - закрытости. Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

• Принцип "половых и возрастных различий" как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

СЛАЙД 6

Для того, чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам групп немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы. Для всестороннего развития используются различные центры активности детей.

Центр театрализованной деятельности - важный объект РППС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении.

СЛАЙДЫ 7,8,9,10,11,12 ФОТО

Здесь мы приобщаем и знакомим детей с различными видами театра. Этот центр содержит:

- ширмы для настольного театра;

- маски и элементы костюмов по сказкам

- театр би-ба-бо

- магнитный театр

- пальчиковый театр

- настольные театры (плоскостные деревянные, на фланелеграфе)

- перчаточный театр

- теневой театр

- конусный театр

- театр на кружках

- платковый театр

- диски с записью музыки для театрализованных игр;

СЛАЙД 13

Центр музыкальной деятельности.

Для успешного музыкального развития дошкольника в ДОО должен быть эстетично оформленный, просторный, светлый музыкальный зал. В нашем зале присутствует музыкальный инструмент, а также ТСО: ноутбук с большой базой музыкальных файлов, музыкальный центр, микрофон, интерактивная доска.

В кабинете при музыкальном зале находятся музыкальные инструменты для детей, дидактические пособия, картотеки, игрушки, атрибуты для музыкально-ритмической деятельности, костюмы детские и взрослые и мелкие атрибуты к ним, ширмы для взрослых и детей, домик.

СЛАЙД 14

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом по музыке. Детям необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходимы центры музыкальной деятельности в группах.

СЛАЙД 14

В наших музыкальных уголках находятся различные картотеки дидактических музыкальных игр, загадок о музыкальных инструментах.

Подобраны и оформлены альбомы для рассматривания «Музыкальные инструменты», «Портреты великих композиторов».

СЛАЙДЫ 15,16,17,18 ФОТО

В уголках расположены различные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, маталофоны, колокольчики, деревянные ложки, свистульки).

СЛАЙД 19

Центр изобразительного творчества

В группах нашего ДОУ создано пространство для творческой деятельности детей (столы, мобильный уголок художника, стулья, мольберты, магнитные доски).

В данных центрах находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации (краски гуашь и акварель, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, салфетки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, восковые мелки, карандаши, фломастеры, материалы для лепки). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данным центрам имеется свободный доступ.

Слайд 20

В изоцентрах для наглядности помещены репродукции картин, портреты художников, изделия декоративно-прикладного народного искусства (дымка, гжель, хохлома).

СЛАЙД 21

Там же расположены дидактические игры для знакомства детей с различными направлениями и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж); с произведениями живописи, декоративно-прикладным искусством; с цветами и их оттенками. Для составления сюжетных картинок в уголке имеются разные виды штампиков и трафаретов.

СЛАЙД 22,23. ФОТО

Расположение центров рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы, которая во время работы может обменяться мнением и опытом. При организации центра учтены интересы мальчиков и девочек (раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия).

СЛАЙД 24

Мы старались сделать развивающую предметно-пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно.

СЛАЙД 25

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание развивающей предметно пространственной среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников». Слайд № 1 Тема: «Развивающая предметно-пространственная.

Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка» «Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» Предметно-развивающая.

Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Вид проекта: долгосрочный Тип проекта:.

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога! На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Предметно-пространственная среда, как фактор развития и социализации дошкольника Предметно - пространственная среда как фактор развития и социализации дошкольника. Работа со стендовой панелью «Квестовая тропа» В составе.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 1 июля 2018 в 21:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 12711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД