Дарья Косован
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Основное назначение музыкальных игр под инструментальную музыку - формировать музыкально-эстетическое восприятие, развить музыкально – сенсорные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический звук, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми.
Публикация «Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Как любая другая, музыкальная игра должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей в норме и с отклонениями в развитии музыкально-эстетического восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.
По Классификации Г. И. Анисимовой, Н. А. Ветлугиной, и др. музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку и игры с пением.
Рассмотрим особенности использования музыкальных игр под инструментальную музыку в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Данные музыкальные игры мною использовались в совместной деятельности педагога с детьми, а так же и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Используя в работе музыкальные игры под инструментальную музыку, я учитывала следующие требования к ним:
– игры должны быть интересны и соответствовать возрастным и психическим особенностям развития детей старшего дошкольного возраста;
– с детьми использовать более разнообразный музыкальный материал и предлагать им больше самостоятельного включения в игровую деятельность;
– атрибуты для музыкальных игр нужно размещать в музыкальном уголке группы;
– для развития музыкально-эстетического вкуса, восприятия, музыкально-сенсорных способностей детей можно предложить родителям приобретать или изготавливать самостоятельно атрибуты, сочинять варианты музыкальных игр.
В образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) принимали участие и помогали музыкальному руководителю в организации и проведении музыкальных игр. Так, для развития звуковысотного слуха использовались игры «Метро» и «Плетень».. Я раздавала атрибуты, помогала детям ориентироваться в направлении мелодии.
Для развития чувства ритма мною использовались игры «Музыкальные стульчики», «Барабанщики».. Я раздавала детям игровой материал, помогала детям наводящими вопросами понять правила игры, разъяснениями действий, словами-указателями.
Для развития тембрового слуха мною использовались игры «Кто скорей?», «Ищи». Алгоритм работы в совместной деятельности выстраивался по следующей схеме: детям разъяснялись игровые действия и цель игры, действия детей сопровождались пояснениями, разъяснениями и комментариями педагога.
Для развития памяти и слуха мной использовались следующие игры : «Опередили инструмент››, «Музыкальные фанты», «Птицеферма». Дети с увлечением играли в эти музыкальные игры, так как их игровые задачи соответствовали уровню их восприятия, были им знакомы и уже любимы. В последующей совместной деятельности эти игры вызывали всегда радость и хорошее настроение, инициативу и самостоятельность у детей.
Все используемые мною музыкальные игры способствовали формированию восприятия музыкальной формы, её структуры, музыкальных стилей, различия авторской музыки и народной. Всё это было направлено на формирование музыкально-эстетического вкуса, общей музыкальности детей.