МААМ-картинки

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Дарья Косован
Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Игра – самая близкая форма деятельности детей. Играя, ребенок активно слушает музыку и непосредственно реагирует на неё. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создает соответствующее настроение.

Публикация «Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В музыкальных играх содержание и характер игры определяется музыкой. К музыкальным играм относятся игры с пением, проводимые под пение воспитателя и детей. С помощью этих игр музыкальный руководитель с воспитателем развивают у детей интерес к пению, музыке, воспитывают музыкальный слух, память, чувство ритма, голос и умение правильно передавать мелодию.

Дети, старшего дошкольного возраста, в играх учатся передавать в движениях художественный образ, общий характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, форму (запев и припев, а также отдельные средства музыкальной выразительности: скорость звучания (темп, громкость звучания (динамику, соотношение звуков по времени (ритм). Но самое главное – через игру песня входила в быт детского сада и семьи.

Мной использовались два вида игр с пением :

Игры-инсценировки. С помощью движений в этих играх передавался

общий характер песни и ее содержания, например: русская народная песня «Как у наших у ворот», «Тень-тень», «Весёлый музыкант».

Игры-хороводы. Это игры с плясовыми движениями, например, русская народная песня «Мы на луг ходили». Игры, в которых песня предваряет движение, даёт направление игре, например, «Зайцы и лисица»

Игры с пением нами также использовались в часы досуга, в различных видах деятельности, на прогулке (в теплый период времени и при сухой погоде). Игры с пением включались в деятельность детей после дневного сна, перед уходом на прогулку. Иногда игры с пением использовались в образовательной области физическая культура.

Музыкальные игры с пением разучивались в совместной деятельности педагога и детей. Вначале разучивалась мелодия и текст песни, затем мы показывали движения под музыкальное сопровождение: целиком, затем по частям, уточняли отдельные элементы. Иногда использовался показ движений музыкальной игры с пением для детей всей группы в исполнении одного-двух успевающих детей. Эмоциональный рассказ перед игрой (как своеобразный методический прием) и выразительное исполнение музыки позволяли определить индивидуальные оттенки при исполнении ролей. Независимо от того, кем был проведен показ движений, мы проводили объяснение правильного выполнения того шли иного движения. В зависимости от степени усвоения детьми движений, объяснение могло быть как предваряющим, так и в ходе игры.

В предварительной работе с детьми мной проводился ряд упражнений, помогающих детям войти в образ.

При проведении игр с пением (хорошо знакомых) нами учитывалась двигательная нагрузка, интерес детей, время, место проведения, возрастные и индивидуальные возможности, заранее готовились атрибуты.

Предпосылкой успеха проведения музыкальной игры с пением было создание благоприятных условий, т. е. придание музыкальным играм с пением игровой формы или использование игровых приемов. Одним из компонентов игры было выполнение имитационных движений. Например, перед разучиванием игры «Зайцы и лисица», мы предлагали детям показать, как зайчик прыгает, какие у него длинные ушки, как он умывается, как прячется под кустики, или как ходит лиса, какой у неё пушистый хвост, как подкрадывается к добыче и т. д.

В ходе игры мы наблюдали за детским исполнением, не прерывая игру.

После её окончания анализировали с детьми игровые действия и предлагали еще раз поиграть. При этом считали важным хвалить детей, отмечать правильность выполнения действия. Ни в коем случае не заостряли внимание на недостатках. Если в ходе игры дети не согласовывали движения с характером музыки, то в последующей музыкальной деятельности вновь проводили ряд упражнений, уточняющих игровые действия.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста,я учитывала, что частота проведения музыкальных игр с пением зависит от индивидуальных и возрастных особенностей, и от желания детей.

Использование на занятиях музыкальных игр с пением должно способствовать тому, чтобы дети могли двигаться под разнохарактерную музыку. Для этого им предлагались музыкальные игры в форме небольших одночастных произведений разного темпа, размера, настроения. А их задача была выполнить необходимые игровые движения, соответствующие музыке и предложенному заданию. При этом обращалось внимание на точное следование темпу, ритму, размеру музыкального материала.

Было замечено, что в процессе систематической работы с детьми с данными музыкальными играми у детей дошкольного возраста заметно развивалось и дифференцировалось как восприятие музыки, так и музыкально-сенсорные способности. Кроме этого, дети в процессе исполнения игр с пением обогащали свой вокальный, двигательный репертуар, развивали моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Таким образом, в процессе проведения музыкальных игр мы выявили, что все используемые нами игры с пением способствовали музыкально-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, улучшилась степень самостоятельности исполнения детьми музыкальной композиции и использование ее в самостоятельной деятельности. Также решались образовательные, развивающие, и воспитывающие функции. В частности, дети хорошо стали разбираться в терминологии, понимать команды и указания педагога. У них более развито стало внимание, память, речь, координация движений, моторика, музыкальные способности (ладовое чувство, чувство ритма, динамический и тембровый слух. Воспитывались организованность, внимательность, умение взаимодействовать в группе и парах, повысилась наблюдательность, внимательность.

Публикации по теме:

Природа как средство эстетического развития детей Природа - как средство эстетического воспитания» Р. Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.».

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Якутские настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста МБДОУ Детский сад № «Сардана» с. Дюпся свою воспитательно – образовательную деятельность осуществляет на национально – традиционных аспектах,.

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников. Цель : Развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Введение. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются.

Статья «Игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста» Музыкальные игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Границына.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» Подготовила и выступила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Косован (УИ 1530089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД