Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Мультипликация, как средство развития связной речи» (6 фото)

ольга дроботенко
Мастер-класс для воспитателей «Мультипликация, как средство развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Е. Щукина.

Цель: Повышение речевой активности у детей 4-7лет посредством мультипликации.

Задачи:

- подобрать речевой, методический и лексический материал по темам перспективного планирования в соответствии с возрастными особенностями развития детей;

Темочки:

- создать совместно с детьми мультфильм по теме «Сказки»;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми и взрослыми;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Оборудование: компьютер, компьютерная программа InShot, Stop Motion Studio, фотоаппарат.

Педагоги овладевшие знаниями в области лексического развития дошкольников с помощью мультипликации.

Вступительная часть:

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.

В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют

нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация,

позволяющий стимулировать речевую активность ребенка, раскрыть творческие способности, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах, успешно социализироваться в окружающем мире.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой

деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов. Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:

– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у детей устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления

персонажей и декораций мультфильма);

– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия

дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и

саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

– физического развитие (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных

координаций).

В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-

исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Таким образом мультипликация выступает действительно универсальным и

всеобъемлющим средством как для повышения речевой активности, так и для

развития личности ребенка в целом.

С чего же следует начинать работу по мультипликации?

Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:

- рисованная анимация;

- кукольная анимация;

- пластилиновая анимация;

- песочная анимация;

- рисунок на сыпучей поверхности ( используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т. д.)

- техники прикладного творчества;

- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров)

Следующим этапом является изучение самого процесса создания мультфильма.

Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а

может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах.

Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения и лишь после изучения характера персонажей можно приступать к их изготовлению. Так же в ходе обсуждения разбираются моменты связанные с фоном на котором, будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможно и замена его по сюжету все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.

Третий этап, один из самых важных и интересных, в нем юные аниматоры создают или подбирают персонажей и декорации, которые станут главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе детям нужно определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, после чего приступить к подбору или изготовлению персонажей. Огромное разнообразие современных материалов дает возможность создать удивительных, необычных и самобытных героев, дети с большой охотой участвуют в процессе изготовления. Важным моментом является восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.

Заключительным этапом станет непосредственный процесс снятия мультфильма и его озвучивание.

Мульт - студия в детском саду это отличное решения дополнительных занятий образовательной деятельности, который будет полезен для всех детей и педагогов. И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых воспитателем.

Пример сценария (конспекта) НОД «Познавательное развитие»

Знакомство с мультипликацией, оборудованием студии и программным обеспечением.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – творческий.

Цель: Повышение речевой активности у детей 4-7лет посредством мультипликации.

Задачи:

1. формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

3. тренировать внимание, память и учить публично, выражать свое мнение.

Дети и педагог садятся в круг.

Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами.

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Педагог: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый? Где создаются мультфильмы? Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы? А как нам это узнать?

Возможные ответы детей: Посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.

Педагог: ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Просмотр презентации: «Волшебники мультипликации»

Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы.

Педагог: «Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов).

Погружение в сказку. (Чтение и пересказ сказки.)

Педагог рассказывает заранее приготовленную сказку «Теремок» и показывает при этом иллюстрации.

Педагог: О чем была сказка? Какие в ней были герои? Кто пришёл первым к теремку? А кто был вторым? И т. д. Вам понравилась сказка? А чем закончилась сказка? А давайте по ней снимем мультфильм?

Дети отвечают.

Педагог: Инсценирование сказки и дети по цепочке (по одному предложению) рассказывают сказку по ролям.

Педагог предлагает поиграть. (Игра имитация по сказке «Теремок» с использованием физических упражнений).

Педагог: А теперь давайте сделаем декорации к нашему мультфильму.

Педагог и дети садятся за столы и аккуратно делают фон/декорации для мультфильма.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. (Мы изготавливали героев из пластилина, подобрали фоновую декарацию для каждого сюжета)

Педагог: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? О чем мы с вами говорили? А о чем была наша сказка/наш сценарий?

Педагог: Посмотрите это план — подсказка, что и где должно располагаться (педагог показывает данный кадр на раскадровке). Дети проговаривают, что где располагается (справа, слева, сзади, спереди и т. д.) и расставляют фигуры/раскладывают рисунки.

Далее педагог показывает, как делаются кадры и как надо двигать фигуры/рисунки. Вместе с детьми делает несколько кадров (от 10 до 30). В конце вместе просматривают, как двигаются персонажи.

Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны).

Педагог: Ребята давайте с вами сыграем в игру «Назови ласково». Передавая по очереди, друг другу мяч мы будем вспоминать по одному вежливому слову.

Дети передают мяч и называют слова (мяч проходит 2-3 круга).

Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки. Озвучивание происходило с помощью педагога с использованием ИКТ.

Заключительный этап.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма. Монтаж мультфильма производится педагогом без участия детей.

Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям:

- во первых пересказ сказки (монологическая речь, работа по ролям (диалогическая речь)

- для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:

1. Игра «Назови ласково»;

2. «Отгадай и покажи»;

3. Игра «Один — много»;

4. «Слова наоборот»;

5. «Подбери родственные слова»;

6. «Придумай слова-друзья» (синонимы);

7. «Закончи предложение» и др.

- эффективен такой прием, как «стоп кадр» : в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи.

Спасибо за внимание!

Лист наблюдения за детьми в ходе НОД.

№ ФИО Желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми с помощью речи. Ребенок эмоционально вовлечен при взаимодействии со взрослыми. Наличие устойчивого интереса к решению познавательных задач. Наличие познавательных вопросов и желание решать проблемную ситуацию поставленную взрослым.

3 балла – у ребенка наблюдается устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками и (или) взрослыми/присутствует интерес к решению познавательных задач/ребенок часто задает вопросы и сам активно вовлечен в НОД (высокий уровень).

2 балла – периодически у ребенка появляется желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками/интерес частичный или появляется время от времени/ребенок принимает пассивную роль в ходе НОД (средний уровень).

1 балл – ребенка можно заинтересовать в определенных видах деятельности/взаимодействие «формальное»/ребенок принимает пассивную роль (уровень ниже среднего).

0 баллов – ребенок отказывается участвовать в деятельности/помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е. ; Веракса А. Н. – Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 -112с.

2. Виноградова Н. А. ; Панкова Е. П. - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008. -208с.

3. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004. -336с.

4. Тимофеева Л. Л. - Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство – Пресс,2011.- 80с.

5. Зубкова С. А. ; Степанова С. В. – Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 - № 5.

6. Шорохова О. А. – Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. ; ТЦ Сфера, 2009.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. ; 2013.

Мастер-класс для воспитателей «Мультипликация, как средство развития связной речи»
Фото «Мультипликация, как средство развития связной речи»
Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Прекрасна речь когда она как ручеек Бежит среди камней чиста нетороплива И ты готов внимать ее поток и восклицать О как же ты красива Е Фото №2 Цель Повышение речевой активности у детей лет посредством мультипликации Фото №3 Задачи подобрать речевой
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Мультипликация, как средство развития связной речи»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 09:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Мультипликация, как средство развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дроботенко (УИ 1341915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД