Светлана Филиппова
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья»
Филиппова Светлана
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце,набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
Предварительная работа: беседы:
«Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло».
Ход занятия:
1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем ПРИВЕТ и ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Полетим мы в сказку на вертол те.
Давайте сделаем вертол т большим и красочным.
Дидактическая игра «Составь вертол т» - подбор
геометрических фигур нужного цвета, формы и размера. Развивать
умение составлять картинку по образцу.
- Вертол т готов, отправляемся в путь.
Мы летим над облаками,
Над бескрайними полями,
Чтобы мягко приземлиться,
Нужно в тихо опуститься!
Воспитатель: Ребята посмотрите,мы попали в сказочную страну «Здоровья»
Воспитатель: Вот и первая станция «Спортивная»
Ребята, что бы нам пройти эту станцию нам нужно выполнить спортивное задание
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель. Молодцы. Зарядка помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Приготовились полетели дальше на нашем волшебном вертолете.
Воспитатель. – Вот и вторая станция «Игровая»
Посмотрите здесь лежат мячики, но они не простые, а волшебные
Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними? /проводится самомассаж ладоней и пальцев рук/
Воспитатель:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
.
- Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Ну что вам понравилось? Наши пальчики отдохнули?
Вы готовы к дальнейшему путешествию?
Садимся в наш волшебный вертолет и в путь.
Воспитатель: А вот и следующая станция «Витаминная»
Воспитатель:. Нужно правильно отгадать все загадки.
Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в синию
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все правильно сделали.
Летим дальше?
(Да)
Воспитатель: Тогда в путь…
Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот и следующая станция. «Загадочная»
Нам нужно сделать гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Молодцы. Теперь наши глаза готовы внимательно смотреть и выполнять следующее задание.
Проводится игра «Можно – нельзя»
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты.
Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Воспитатель: Молодцы ребята,все правильно отгадали.
Ну что ребята. Мы с вами справились со всеми заданиями в стране «Здоровья» и нам наверно надо уже возвращаться домой.
Мы побывали с вами в сказке
Но возвращаться нам пора
На свете много приключений
Но в садике нас ждут друзья.
Полетели домой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я желаю вам крепкого здоровья!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Будьте здоровы!
Сюрпризный момент.