МААМ-картинки

Досуг для детей средней группы «Корней Иванович Чуковский»

Волкова Оксана Сергеевна
Досуг для детей средней группы «Корней Иванович Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный досуг по теме: «В гостях у дедушки Корнея»

Воспитателя средней группы Волковой О. С.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт). Дорогие ребята и наши родители! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы поговорить о любимом детском писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, и дедушки, и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского. Послушайте, какое шутливое стихотворение посвятил поэт В. Берестов К. Чуковскому:

(читает Маша Д)

Нам жалко дедушку Корнея,

В сравненье с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

- Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было.

- Ребята, вы любите сказки К. Чуковского?

- За что же они так любимы вами? (сказки добрые, забавные, смешные, интересные, веселые, учат доброте)

- А еще эти сказки поучительны. Почему (в каждой сказке есть добро, которое побеждает зло). Герои, которые делали плохие поступки - перевоспитывались, становились добрыми, веселыми.)

- Как заканчиваются сказки Корнея Ивановича? (сказки заканчиваются пиром на весь мир)

- Стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь. Послушайте стихи в исполнении детей.

1. Мы Чуковского все знаем, 2. Рыбы по саду гуляют,

С детства раннего читаем. Жабы по небу летают,

Сказки, песни для детей Пуще прежнего шалят -

Писал дедушка Корней. Веселиться всем велят.

.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

(«Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей.» («Доктор Айболит»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского для родителей. Посмотрим,как получиться у них ответить на вопросы. Главное не подсказывать.

1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)

3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)

4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)

5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа — фонарик и саблю)

Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

8. Из какой сказки взяты эти отрывки:

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и (волчица)

И жучок, и (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит)”

Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.

Игра “Собери картинку”

Дети собирают картинки.

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей– (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Мауси- мышка

Воспитатель: В одном стихотворении у К. И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы Денис, за ней гонится кошка -Мама

нашего Дениски. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(Выбегает мышка Мауси)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Воспитатель: Денис мамой показали нам сценку. (Похлопаем им)

Следующая Сценка Робин Бобин.

Следующая семья: сценка Скрюченная песня.

Спасибо большое вам.

Ну а дальше игра.

Игра «Волшебный ящик»

Воспитатель задает вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».

Что это?

Воспитатель: в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это?

Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Что это?

Воспитатель: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Воспитатель: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки

«Телефон». Что это?

Все ребята хорошо знают творчество Чуковского. Спасибо вам, спасибо вашим родителям,которые пришли на наш досуг. И показали такие прекрасные сценки. Они получились очень интересные и весёлые. Книги К. И. Чуковского теперь всегда будут лежать в нашем книжном уголке.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей средней группы «Корней Иванович Чуковский»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей средней группы «Корней Иванович Чуковский»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Оксана Сергеевна (УИ 3207916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД