Волкова Оксана Сергеевна
Досуг для детей средней группы «Корней Иванович Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный досуг по теме: «В гостях у дедушки Корнея»
Воспитателя средней группы Волковой О. С.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт). Дорогие ребята и наши родители! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы поговорить о любимом детском писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, и дедушки, и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского. Послушайте, какое шутливое стихотворение посвятил поэт В. Берестов К. Чуковскому:
(читает Маша Д)
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненье с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
- Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было.
- Ребята, вы любите сказки К. Чуковского?
- За что же они так любимы вами? (сказки добрые, забавные, смешные, интересные, веселые, учат доброте)
- А еще эти сказки поучительны. Почему (в каждой сказке есть добро, которое побеждает зло). Герои, которые делали плохие поступки - перевоспитывались, становились добрыми, веселыми.)
- Как заканчиваются сказки Корнея Ивановича? (сказки заканчиваются пиром на весь мир)
- Стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь. Послушайте стихи в исполнении детей.
1. Мы Чуковского все знаем, 2. Рыбы по саду гуляют,
С детства раннего читаем. Жабы по небу летают,
Сказки, песни для детей Пуще прежнего шалят -
Писал дедушка Корней. Веселиться всем велят.
.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
(«Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей.» («Доктор Айболит»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.
Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского для родителей. Посмотрим,как получиться у них ответить на вопросы. Главное не подсказывать.
1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)
4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)
5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа — фонарик и саблю)
Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
8. Из какой сказки взяты эти отрывки:
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и (волчица)
И жучок, и (червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит)”
Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.
Физминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.
Игра “Собери картинку”
Дети собирают картинки.
А теперь опять поиграем.
Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей– (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Мауси- мышка
Воспитатель: В одном стихотворении у К. И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы Денис, за ней гонится кошка -Мама
нашего Дениски. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Чтец: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
Воспитатель: Денис мамой показали нам сценку. (Похлопаем им)
Следующая Сценка Робин Бобин.
Следующая семья: сценка Скрюченная песня.
Спасибо большое вам.
Ну а дальше игра.
Игра «Волшебный ящик»
Воспитатель задает вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Воспитатель: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».
Что это?
Воспитатель: в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это?
Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Что это?
Воспитатель: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Воспитатель: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?.
Воспитатель: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки
«Телефон». Что это?
Все ребята хорошо знают творчество Чуковского. Спасибо вам, спасибо вашим родителям,которые пришли на наш досуг. И показали такие прекрасные сценки. Они получились очень интересные и весёлые. Книги К. И. Чуковского теперь всегда будут лежать в нашем книжном уголке.