Гузель Шарипова
Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Задачи:
-Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.
- Развивать навыки выполнения основных видов движений: ходьбы по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах вдоль шнура с продвижением вперед, подтягивание
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к физической культуре.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, презентации, раскрашивание раскрасок.
Оборудование: мультимедийная установка, изготовленный макет «моря», презентация «Жители моря», гимнастическая скамейка, мячи среднего размера, 1 каната, 3дуги.
Ход занятия.
Спортивный зал оформлен в стиле морского пейзажа. На экране мультимедийного проектора – картинка подводного мира, звучит музыка «Звуки моря»
Дети входят в зал одетые в спортивную форму.
Ребята сегодня, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Путь предстоит долгий, поэтому мы должны быть здоровыми и сильными.
1. «Идём на морской берег» — ходьба обычная 30 сек.
2. «Красивые чайки летят над морем» — бег 30 сек.
3. «Острые камешки» — ходьба на пятках.
4. «Горячий песок» — на носках, с поднятием рук вверх.
5. Ходьба обычная 30 сек.
Звучит музыка «Шум волны»
Воспитатель по физической культуре:
Накатилась волна и словно по волшебству, мы все оказались на морском дне (Воспитатель по физической культуре подходит к «сундуку», наполненной «жемчугом» - мячами средней величины) .
Ребята, что это? Похоже на большой сундук Какая красивая! Давайте заглянем, что там внутри. (Открывают). Ой, да она наполнена разноцветным жемчугом. Возьмите все по одной жемчужине, и постройтесь в три колонны, и мы выполним с ними интересные упражнения. (Дети берут мячи, идут в колонне по одному и выполняют перестроение в две шеренги).
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера:
1. «Полюбуемся жемчужинами. И. п. ноги на ширине ступни, мяч держим двумя руками и отпускаем вниз. Встаем на носочки и протягиваем руки вверх. И. п. (7 раз)
2. «Водоросли играют с жемчугом». Они тянутся через толщу воды вверх к солнышку, но появляется ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону. И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч в одной руке. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон влево, 3 – выпрямиться, 4 – и. п. то же в другую сторону (7 раз)
3. «Волна» то поднимает жемчужину, то опускает. И. п. сидя на коленях, мяч в двух руках. 1-2 – встать, руки с мячом поднять в вех, 3-4 - и. п. (7 раз)
4. «Морская черепаха».Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется. И. п. сидя на полу, сгруппироваться, мяч между ступнями ног (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперед к коленям). 1 –2 - ноги вытянуть в перед, поднять руки вверх в стороны, спина прямая, 3-4 – и. п. (7 раз) .
5. «Дельфины». Добрые и ласковые, они резвятся в воде. И. п. лежа на живот руки протянули в перед, мяч держим двумя руками. С начало поднимаем ноги, отпускаем, поднимаем руки опускаем. Качаемся (7 раз)
6. «Морской конек» И. п. стоя, ноги вместе, мяч держим двумя руками у груди. По восемь прыжков с чередованием с ходьбой.
7. «Целебный воздух». Морской воздух очень полезен. Мы вдыхаем его полной грудью через нос, а выдыхаем через рот.
Воспитатель по физической культуре:
Ребята, мы поиграли с жемчугом, а сейчас вернем его обратно
(кладут мячи в корзину и строятся в колонну по одному) .
Звучит фонограмма «Шум волны»
В шеренгу становись!
1. «Юркие рыбки» - прыжки вдоль каната правым и левым боком, продвигаясь вперед;
2. «Морская змейка» - ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;
3. «Морской краб» - пролезание в обруч боком.
Воспитатель по физической культуре:
Молодцы! Справились. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Акула рыбки» с парашютом.
Воспитатель по физической культуре:
Дети, понравилось вам наше морское путешествие? (ответы детей) А сейчас, вспомните, где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались? (ответы детей).
Воспитатель по физической культуре подводит итог занятия, выделяет успехи детей, их активность.